Филипп Жильбер (Philippe Gilbert), победитель Париж-Рубэ-2019, проехал гонку в этом году, но не на велосипеде, а на мотоцикле, как комментатор Eurosport. По мнению Жильбера, его соотечественник Ваут ван Арт (Jumbo-Visma), занявший 3-е место на Париж-Рубэ-2023, часто рисковал, потому что слишком хотел выиграть. В интервью L’Equipe Филипп Жильбер сказал, что проколы Ваута ван Арта нельзя объяснять только невезением.

Филипп Жильбер: “Ваут ван Арт часто ошибался на Париж-Рубэ-2023, потому что очень хотел выиграть”

 

  Филипп Жильбер: «Помню свой опыт на этих гонках, этап с павэ Тур де Франс. Тогда я ошибся с тем, где ехать, и, заезжая на брусчатку, оказался на плохой позиции, попал на неудачно расположенный булыжник, и получил прокол переднего колеса. В результате потерял массу сил и финишировал на том этапе четвёртым.

Он ехал так же, как три недели назад на E3, хорошо справлялся, пока не атаковал. Ваут ван Арт ошибался, потому что слишком много рисковал, слишком сильно хотел выиграть, не контролируя своё желание победы. Я считаю, что причина прокола не чистое невезение, а это желание выиграть. 

  Матье ван дер Пул не делал таких ошибок, потому что знал, как избежать всех ловушек — и тех, которые готовила сама гонка, и тех, что задумывали его соперники».

Филипп Жильбер: “Ваут ван Арт часто ошибался на Париж-Рубэ-2023, потому что очень хотел выиграть”

 

  Ваут ван Арт после финиша Париж-Рубэ-2023 рассказал, как команда Jumbo-Visma планировала вести гонку, и как планы сорвались:

  «Мы хотели застать всех врасплох, атакой уже перед Валлерсом. Конечно, лучше, если бы со мной и Кристофом был кто-то ещё. Внезапно после Аренберга я увидел, что Кристофа рядом нет. Предположил, что у него механическая проблема, но не мог понять, насколько он далеко. Ещё до того, как понял ситуацию, в нашу группу приехали два парня из Alpecin, и их стало трое.

  С этого момента всё осложнилось, но я старался не волноваться и подумал, что мои товарищи по команде будут догонять. Поэтому на мне не было ответственности работать в отрыве. Тактически не слишком разумно было уезжать вдвоём с Матье (за 45 км до финиша), потому что на прошлых неделях он несколько раз атаковал с моего колеса. Я не хотел, чтобы это повторилось. Поэтому ехал скорее защищаясь.

  После прокола на Каррефур гонка не была закончена. Я старался бороться до финиша. Наверное, я был единственным в группе, кто продолжал бороться за победу, а не за второе место. Рад, что, по меньшей мере, я на подиуме. Классический сценарий Рубэ — кажется, что ты проводишь успешную атаку, а потом внезапно через две минуты всё переворачивается с ног на голову».