Финансовый директор – это специальный человек на одной из руководящих должностей, который несет ответственность за финансы всей компании и частично контролирует их, чтобы помогать собственнику или директору принимать правильные решения. В зависимости от компании, полный список дел может отличаться. Иногда сюда добавляются отчетность, руководство определенными отделами и так далее. Вас также может заинтересовать курс «Финансовый директор» в Москве https://www.hocktraining.com/page/upravlenie-finansami-kompanii-finansovy-direktor.

Один из основных аспектов работы финансового директора – контроль над отделами. В частности, это касается расходов и прибыли, причем во всех подробностях, ведь из этого потом формируются отчеты. Для упрощения своей работы, обычно, финансовые директоры готовят специальные шаблоны, в которые вносятся все покупки, даже если это вода в офис. Также, он формирует регламенты и сроки получения отчетности. А эти данные потом он обрабатывает для показа руководящим лицам. Добавить сюда можно работу над автоматизацией отчетности, будь это специальное ПО или другие системы.

Вторым же аспектом можно назвать планирование. Именно этот человек распределяет средства между отделами и указывает, какие расходы кому доступны. В его права входит урезание бюджета для неприбыльных отделов или, напротив, повышения бюджета, если в этом есть смысл. Кроме того, он строит финансовый план компании, основываясь на отчетах с других месяцев. Для дальнейшего развития он ставит цели и подбирает стратегии и инструменты. Ну и также он может следить за выполнением всего обозначенного.

Третья, но не менее важная, часть его работы – прогноз. Одного планирования явно будет недостаточно, особенно если говорить про крупные компании с большим потоком средств. Финансовый директор анализирует возможные риски в будущем и работает над их предотвращением. Ну или хотя бы он старается минимизировать их, продумывая план событий, на случай тех или иных ситуаций. Ну и сюда можно добавить оценку инвестиционной привлекательности той или иной идеи, с точки зрения всей компании.