9 марта на сайте правительства Алтайского края состоялась онлайн-конференция министра здравоохранения региона Дмитрия Попова. Чиновнику поступило, пожалуй, рекордное количество вопросов от жителей края, общественников и медработников – на некоторые из них на момент публикации он еще не успел ответить. Между тем в ходе Интернет-общения с населением министр уже прояснил несколько важных тем, например, ситуацию со страховыми выплатами для семей медиков, которые скончались после работы с ковидными пациентами. Кроме того, он рассказал о проверке в Советской ЦРБ, где недавно по вине медиков погибла годовалая Варя Голошубова. Глава алтайского Минздрава принес личные соболезнования родителям ребенка и заверил, что все материалы уже переданы следствию.

Дмитрий Попов ответил на вопрос общественника и бывшего главврача Егорьевской ЦРБ Сергея Шуленина о серьезных препонах в получении страховых выплат близким умерших алтайских медиков, которые заразились коронавирусом при исполнении трудовых обязанностей. Шуленин напомнил, что 21 декабря 2020 года в ходе пресс-конференции Попов лично сообщал, что в крае на тот момент официально было 16 умерших медицинских работников с подтвержденным тестом на ковид, но страховую выплату получили близкие родственники только одного из них. При этом, по сведениям Шуленина, семья старшей медсестры городской поликлиники № 14  Барнаула, которая, будучи инфицированной коронавирусом, скончалась осенью прошлого года, не может получить страховку по неким туманным основаниям. В той же ситуации оказалась жена анестезиолога-реаниматолога горбольницы № 10 Барнаула Юрия Кочетова и ряд других семей. Так, его вдова Елена рассказала ИА «Банкфакс», что пытается добиться положенных страховых выплат. Ранее представители Фонда социального страхования (ФСС) заявили ей, что она вправе рассчитывать на два вида страховки, в том числе за тяжелые условия работы ее мужа с ковидными больными. Однако деньги Елене Кочетовой до сих пор не перечислили. В связи с этим она готовит исковое заявление в суд. Женщина рассказала ИА «Банкфакс», что у нее есть убедительные факты, свидетельствующие в ее пользу.

Активист поинтересовался у министра, сколько в крае подобных случаев и по какой причине родственникам погибших медработников отказывают в выплатах. Как пояснил Попов, связь с исполнением профессиональных обязанностей устанавливается межведомственной комиссией, в которую входят специалисты Роспотребнадзора, ФСС и профсоюз работников здравоохранения. По его словам, Минздрав не имеет права участвовать и вмешиваться в решения комиссии, задача специалистов ведомства — осуществлять контроль медорганизаций по своевременности предоставления документов. Он также уточнил, что на сегодняшний день родственники умерших от коронавирусной инфекции медицинских работников получили страховые выплаты в шести случаях. Еще по четырем расследование находится на стадии завершения. При этом так и осталось непонятным, куда в расчетах министра подевались еще шесть семей, о которых он заявлял ранее. Точное число смертельных случаев среди инфицированных ковидом медиков по состоянию на 9 марта он так и не назвал.

Отметим, что по данным источников ИА «Банкфакс», получить страховку по данным основаниям родственникам врачей действительно практически невозможно. Дело в том, что в указе президента условия предоставления выплаты прописаны так, что близким погибших довольно сложно доказать свое право на получение денег: факт заражения от конкретного пациента и в конкретной палате ковидного госпиталя установить очень трудно – никто не станет исключать тот факт, что врач мог заразиться уже за стенами медучреждения, когда снял маску и защитный костюм. Именно поэтому шанс на получение страховки на самом деле минимален.

Кроме того, Дмитрию Попову поступило сразу несколько вопросов по поводу смертельного случая с ребенком в Советской ЦРБ. Причем один из них был задан матерью погибшей девочки Региной Голошубовой. Она поинтересовалась у министра, почему проводивший с ребенком манипуляции врач до сих пор занимает свою должность, а также когда пройдет компетентная проверка по факту смерти ее дочери. Кроме того, женщина попыталась выяснить, считает ли Попов нормальной случившуюся в больнице ситуацию. Глава алтайского Минздрава наконец лично отреагировал на трагедию, а также прокомментировал действия врачей, однако приведенные им сведения имеют лишь косвенное отношение к инциденту. «Я приношу искренние соболезнования вам и вашей семье. Врачи, оказывая экстренную помощь, делали все возможное для спасения жизни ребенка. В прошлом году в Советской ЦРБ была оказана помощь трем детям с ожогами. Все окончилось успешно», — написал министр.

Также Попов сообщил, что по поручению губернатора Алтайского края была проведена комплексная проверка деятельности Советской ЦРБ. Комиссией проверены медицинская часть, финансовый блок, льготное лекарственное обеспечение. Больше того, Минздрав параллельно со Следственным комитетом провел служебную проверку конкретного случая с привлечением профильных специалистов. Ее результаты переданы в правоохранительные органы. «Следствие еще продолжается, и мы заинтересованы в его скорейшем завершении. После проведения всех необходимых мероприятий правоохранительными органами свое заключение может дать только суд. Решение вопроса об отстранении от должности медицинских работников, оказывавших медицинскую помощь ребенку, будет определяться правоохранительными органами в соответствии с действующим законодательством», — заявил министр.

Дмитрий Попов подтвердил, что после случая смерти ребенка в адрес Советской ЦРБ было высказано большое количество жалоб. Однако развивать эту тему он не стал, ограничившись указанием на факт проведенной проверки. При этом министр не прокомментировал имеющиеся у автора сведения из документов Минздрава о том, что девочку госпитализировали в отделение анестезиологии и реанимации ЦРБ, хотя в структуре больницы его нет. Также без ответов остались вопросы о том, почему ребенка не перевезли в профильный медцентр санитарной авиацией, а также почему при отсутствии показаний врач, не имеющий опыта работы с детьми, пытался провести катетеризацию вены.

Особенно любопытны комментарии Попова и отсутствие ответов на некоторые вопросы при том, что ранее замминистра здравоохранения Алтайского края Владимир Лещенко указывал, что, по его данным, на ЦРБ не так уж много жалоб от населения, и у властей к ней тоже нет серьезных претензий. По данным СМИ, причастный к смерти девочки врач продолжает работать, но детей к нему теперь не допускают.