Испанский велогонщик команды UAE Team Emirates Хуан Аюсо (Juan Ayuso стартует на Вуэльте Испании после успешного дебюта на домашнем Гранд-туре в прошлом году, когда в 19 лет поднялся на третью ступень подиума.
И хотя Хуан Аюсо делает первые шаги в профессиональной карьере велогонщика, в интервью Diario del Triatlón он рассказал, что уже в юниорах начал контролировать свой рацион и работать со специалистом по питанию. 20-летний Аюсо при росте 1,84 м весит 63 кг.
Как отмечает специалист по спортивному питанию Diario del Triatlón Фернандо Перес (Fernando Pérez), Мигель Индурайн, знаменитый соотечественник Хуана Аюсо, при росте 1,88 м весил самое меньшее 78 кг.
Ещё один знаменитый испанский велогонщик Алехандро Вальверде прокомментировал стремление соблюдать строгую диету: «От молодых ребят сейчас требуется много жертв в плане питания и тренировок. Но в течение многих лет это очень тяжело выдерживать психологически». Вальверде считает, что в перспективе такая жёсткая дисциплина может привести к срыву и раннему сгоранию.
Хуан Аюсо: «У меня всегда рядом весы, чтобы взвешивать еду и самому взвешиваться. Сейчас я живу в Андорре один, но когда жил с родителями, начал взвешивать еду. В 17 лет, во второй год в юниорах начал работать с диетологом Горкой (Gorka). До этого был как все дети, но теперь мне совсем не трудно сначала взвесить, а потом есть.
Чтобы достичь вершины, необходимо многим жертвовать. Но если хочешь чего-то достичь, надо платить за это. Например, сейчас, когда приезжаю домой на Рождество, получаю полную свободу. Четыре дня ем, что хочу, раздуваюсь от еды так, что это даёт о себе знать. Но зато когда мне надо снова ограничивать себя, я уже спокоен.
Бесполезно идеально тренироваться на велосипеде, набирать потрясающую форму, если потом не заботишься о питании. Лучше меньше тренироваться и больше внимания уделять тому, что ешь, и другим вещам. Это фундаментальная составляющая работы, ей надо уделять большое внимание.
Мне не трудно ограничивать себя в еде, потому что я понимаю необходимость дисциплины. Я знаю, что нет никакого смысла портить всё после четырёх или пяти часов тренировки.
Конечно, есть люди, которые стараются всё делать идеально, но в какой-то момент срываются и перечёркивают работу целого месяца, потому что накинулись на еду, которой избегали. Прежде, чем начать себя контролировать, надо себя порадовать, и потом желания нарушить диету не возникает. Мне достаточно разрешения на Рождество, когда, например, я съел много ягнятины».