Джиро д’Италия-2023 — важнейшая цель Jumbo-Visma. Команда тщательно, без послаблений, готовится к итальянскому Гранд-туру на Тенерифе под руководством спортивного директора Матье Хейбура ( Mathieu Heijboer).

  В интервью на сайте команды Jumbo-Visma 41-летний тренер рассказал о перфекционизме, исключении рисков и работе восьми гонщиков, которые стартуют на Джиро д’Италия-2023. Он отметил, что Вилко Келдерман, который должен был ехать Джиро в качестве главного помощника капитана команды Приможа Роглича, не сможет оптимально подготовиться к старту из-за падения на Тиррено-Адриатико, поэтому его заменит 28-летний американский гонщик Сепп Кусс.

Jumbo-Visma готовится к Джиро д’Италия-2023 с Сеппом Куссом, но без Келдермана

Photo (c) Jumbo-Visma Team

 

— Почему на Тейде тренируется вся команда, а не только лидер?

— Смысл в том, чтобы отправлять гонщиков работать на высоте, поставив перед ними конкретные цели по тренировкам. Мы и раньше так делали. Уже несколько лет  готовимся к важным целям всей командой. Так тренировались перед Тур де Франс, так работали с ядром команды на классики. В этом году одна из наших главных целей — Джиро, каждый, кто там стартует, должен быть хорошо подготовлен.

— В чём выражается такая оптимальная подготовка?

— Насколько известно, тренировки на высоте по-прежнему лучший способ физически подготовиться к гонке. Хотя мы смотрим не только на физическую составляющую. Например, наша задача — сплочение команды. Дело не только в тренировках, но также в выработке стратегии, тактики, в единой цели. Эти аспекты для нас очень важны.

— Кто из тренерского состава поехал с командой?

— На Тенерифе с ребятами спортивный директор Марк Рееф (Marc Reef), потому что важна тактическая подготовка, важно работать как единое целое. Предварительно обсуждалось много вопросов, особенно по поводу лидерства Приможа Роглича. Такие решения принимает Мерейн Зееман (Merijn Zeeman). Мерейн, Гриша Нирман и Марк обсуждают стратегии и со всей командой, и индивидуально с каждым гонщиком. Этот подход применяем и к другим целям на сезон. Мы проработали все аспекты, надеюсь, в мае это принесёт результат.

— Какие там условия?

— На Тенерифе им хорошо, другие места в это время года не очень подходят. Например, в Альпах и на Сьерра-Неваде не идеальная температура, ещё может лежать снег. На Тенерифе работают многие соперники.

—  Не повлияет ли это на их взаимоотношения?

— Невозможно не замечать друг друга. Например, Soudal-Quick-Step тоже на Тенерифе. Мы следим друг за другом со взаимным интересом. Профессиональная общность остаётся превыше всего. Во время тренировок у Приможа и Ремко Эвенепула, конечно, будут нормальные взаимоотношения. В идеале надо было работать в полной изоляции без отвлекающих факторов, но это просто нереально. Все этого хотят, но так работать просто невозможно.

— Как строится день тренировок на Тенерифе?

— Мы чередуем интервальные тренировки с работой на выносливость. С Приможем особый акцент делаем на разделках. Недавно работали над деталями в аэродинамической трубе.

— В состав на Джиро д’Италия-2023 войдут 8 гонщиков. Все восемь сейчас в тренировочном лагере?

— Мы там с девятью гонщиками. С нами ещё Томас Глоаг (Thomas Gloag), но его главная задача — личное развитие. Он пробует тренироваться на высшем уровне, привыкает к тому, как команда работает на высоте. Конечно, мы надеемся, что тем восьми гонщикам, которых мы отобрали на Джиро, в ближайшие недели не помешают никакие неудачи. Хотя мы понимаем, конечно, что неудача может подстерегать за углом. И тогда Томас будет готов заменить.

— Во время презентации команды в декабре были очерчены первые контуры состава на Джиро. Но теперь произошла значимая замена.

— Да, это так. Мы называли Вилко Келдермана первый лейтенантом Приможа Роглича. К сожалению, Вилко упал на Тиррено-Адриатико-2023, что имело свои последствия. Сейчас он не совсем готов работать в лагере на высоте. Это означает, что он не сможет оптимально подготовиться к Джиро, поэтому его заменили. Решение было сложным, но единственно возможным. Лучше решиться на замену раньше, чем слишком поздно, когда она уже не сработает.

— Кто его заменил?

— Сепп Кусс занял место Вилко Келдермана. Очень немногие гонщики могут стать лучшими доместиками. Сепп к ним относится. В высоких горах его помощь может стать решающей. Сепп —  доместик высшего класса, который может оставаться с Приможем очень долго. Он уже продемонстрировал это несколько раз во время Тур де Франс и Вуэльты. Они составляют хороший дуэт. Хотя, без сомнения, потеря Вилко — неудача, но с Сеппом мы будем также сильны.

— Каким будет остальной сезон Вилко?

— Для него плюс в том, что теперь на него не давит время. Мы не хотим, чтобы он торопился вернуться. У него будет столько времени для восстановления, сколько необходимо, и у него появятся новые цели. Он будет готовиться к Туру Швейцарии, в мае поедет в тренировочный лагерь в Сьерра-Неваду.

Jumbo-Visma готовится к Джиро д’Италия-2023 с Сеппом Куссом, но без Келдермана

Photo (c) Jumbo-Visma Team

 

— Как оцениваете нынешнюю форму Приможа?

— Последние две недели он был великолепен. Конечно, мы этому рады. Примож, как часто бывало, снова нас поразил. Он привёз с Тиррено три победы, но с его талантом было ясно, что перед Джиро он может и должен выступать ещё лучше. Он хорошо перенёс гонку, потому что  следующую, в Каталонии, проехал на самом высоком уровне, которым нас даже удивил. В декабре мы считали, что ему понадобится время для возвращения на пик формы. Теперь мы уверены, что на Джиро он достигнет его. Все сомнения исчезли в марте.

— На Джиро д’Италия будет 70 км разделок. Финальную классификацию определят они?

— Решающими они не будут, но сыграют важную роль. Горные этапы не менее важны. Разрывы могут достигать нескольких минут, особенно на последней неделе. Сыграет роль стратегия и тактика. Будет очень интересно. Мы несколько месяцев готовились, с нетерпением ждём гонку.