Очень высокие гонщики, ростом около 2 метров, заметны в пелотоне в прямом смысле слова. Один из них – 29-летний Макс Валшайд (Max Walscheid), выступающий в Cofidis. Его рост  — 199 см. И обычно он является самым высоким в пелотоне во время гонки, если только рядом не едет 25-летний датский гонщик команды Movistar Матиас Норсгор (Mathias Norsgaard), чей рост 202 см. А самым высоким в пелотоне до недавнего времени был завершивший карьеру в конце 2019 года ирландец Конор Данн (Conor Dunne) ростом 204 см.

  Чаще всего высокие гонщики находят себя в роли грегари, помогая лидерам команд, потому обеспечивают идеальную защиту от ветра и мощный развоз. Так, ещё один высокий гонщик ростом 195 см, выступающий в UAE Team Emirates, Вегард Стаке Ланген (Vegard Stake Laengen) обеспечивал защиту своего капитана Тадея Погачара на трёх Тур де Франс.

  О плюсах и минусах для высоких гонщиков в пелотоне в интервью VeloNews рассказали Макс Валшайд и Вегард Стаке Ланген.

  Вегард Стаке Ланген: «Для товарищей по команде мой рост – огромное преимущество, потому что они могут сидеть у меня на колесе. Для меня же это недостаток, так как я трачу больше сил. Но мы, высокие ребята, можем выдавать больше ватт. На равнине хорошо быть большим, но в горах за рост приходится платить.

  У меня самый большой велосипед, который когда-либо делал Colnago, и им доволен. Никогда не испытывал проблем с материалами из-за роста. Но вот если кто-то чуть выше меня, тогда могут быть трудности. Только подседельный штырь у меня индивидуальный – 88 см от центра до верхушки, но остальное такое же, как и у других гонщиков. Раньше занимался беговыми лыжами в Норвегии. В этом виде спорта полно высоких парней, потому что главное – руки и ноги».

Каково быть высоким гонщиком в пелотоне – рассказ Макса Валшайда и Вегарда Стаке Лангена

Photo (c) Cofidis Team

 

  Макс Валшайд: «Благодаря росту я мощнее, поэтому по равнине и на боковых ветрах ехать легче. Но, к сожалению, с этим же весом мне надо проходить и подъёмы. Знаю, что в горах никогда не выиграю. Могу хорошо спринтовать и ехать брусчатые классики, по крайней мере, равнинные. Хочу улучшить свою разделку,  могу помогать в развозе.

  У меня бывает ощущение, что гонщики небольшого роста немного обижаются, когда еду с ними рядом, потому что я вполовину тяжелее. Поэтому надо проявлять осторожность. чтобы никого не пугать. Ведь в хаосе гонщики становятся более агрессивными по отношению к высоким, потому что считают, что мы хотим их оттеснить.

  Минус в том, что я могу ехать только на своём велосипеде, не могу в случае чего отдать его товарищу по команде.

  Хотя есть и плюсы – у меня отличный обзор. Могу видеть гонку чуть лучше, особенно в эшелонах, потому что даже на 50-й позиции мне всё ещё видно, что происходит впереди, что даёт небольшое преимущество. А в спринте разницы не ощущается, потому что фокусируешься только на гонщике, который впереди тебя. Зато во время гонки могу видеть, что случилось, а другие гонщики – нет».

  Джон Дегенкольб в 2016 году выступал с Максом Валшайдом в одной команде Sunweb , и не раз использовал преимущество езды у него на колесе.

  Джон Дегенкольб: «Конечно, сидеть за одним из самых высоких гонщиков, это преимущество. Валшайд иногда даже слишком большой, мне приходилось смотреть под него. Когда перед тобой высокий парень, он хорошо тебя закрывает, слипстрим за ним сильнее. Думаю, высокий рост может быть и недостатком. В командой разделке такие высокие гонщики могут быть неэффективны. В такой гонке лучше, когда все примерно одного роста, тогда команда едет более результативно».