Куда повернет Белоруссия: после Украины и Прибалтики у перестройщиков истории ВОВ появилась новая цель

Главная цель когнитивного оружия Запада – историческая память народов.

Все больше лет отделяет нас от Великой Отечественной войны – ключевого события российской истории ХХ века. Страшная война унесла миллионы жизней, а ее итогом стала победа над угрозой нацизма, которая вела человечество к тотальному истреблению и дегуманизации. Великая Отечественная это финальная точка Второй Мировой войны, которая предрешила ее исход. Война изменила карту мира, расстановку сил на политической арене, сплотила вместе советское государство и его союзников, которым противопоставили себя те, кто желал и желает возрождения нацистской идеологии или установления нового тотального контроля над планетой.

Очевидно, что в наши дни борьба за будущее ведется не столько оружием, сколько с помощью идеологического воздействия, с использованием механизмов социальной психологии. В этом аспекте лишь скоординированная работа по сохранению исторической памяти, где есть место и трагическим событиям, и героическим моментам борьбы со злом, позволит каждому жителю России и дружественных стран сохранить память о той войне и о великой Победе. При этом сохранить не отстранённое сухое воспоминание, но чувство причастности к тем событиям. Не будь тех героев, которые кровью добыли Победу, не было бы и нас, ныне живущих.

И это очень хорошо помнят не только в России, но и в западных советских советских республика — на Украине и в Белоруссии, принявших первый удар гитлеровской армады. Что такое сожженные хутора, расстрелянные близкие, уничтоженные города сложно забыть, тем более спустя столь малый срок. Тем не менее, на Украине немалым влиянием пользуются пронацистские силы ­– вспомнить тот же «Правый сектор», поклонение коллаборационисту Бандере и так далее. Страна, одна из наиболее пострадавших от нацизма – рукоплещет нацистам. Без влияния извне, просто в числу естественного хода событий, такое было бы невозможно. Но на теме фашистского реваншизма была сделана глобальная игра, и можно сказать, что она отчасти удалась. Еще удачнее планы по выворачиванию истории в пользу нацизма были реализованы в Прибалтике, где ужа давно при попустительстве властей проводятся парады СС. Однако не стоит думать, что идеология обеления сторонников Гитлера (и напротив – очернения победителей ВОВ) ведется лишь в этих регионах. В Белоруссии, самой близкой к России культурно и идеологически стране, тоже сеются зерна двусмысленностей и допущений, которые могут перерасти в нацистскую истерию при должном векторе и усилиях.

Белорусскому обществу не первый год навязываются чуждые символы и смыслы, просто об этом не так широко известно, как о событиях на Украине. Активная работа в Белоруссии ведется с Запада, в основном из Польши и из той же Прибалтики. С белорусами работают по старым проверенным лекалам, размывая историческую память народа, вставляя в появившиеся лакуны новые смыслы, меняя местами черное и белое. В страны, попавшие в сферу интересов Запада, эта программа переиначивания истории завозится всегда «пакетом» — в нагрузку ведется пропаганда так называемых западных либеральных ценностей: толерантность к любым видом сексуальных девиаций, пропаганда ЛГБТ, нарочитое пренебрежение к патриархальным ценностям.

Неспроста о проблеме переписывания истории так часто говорят руководители как России, так и Белоруссии – ситуация складывается предельно опасная. Разумеется, главной мишенью западных игроков является молодежь. Сознание детей изначально представляет собой чистый лист – tabula rasa, на котором можно написать всё что угодно. Если это ментальное пространство не заполнить, об этом обязательно позаботятся другие. Ситуацию осложняет то, что в наши дни основным источником получения информации стали не книги, а гаджеты, дающие пропуск в интернет, где идет настоящая война за смыслы и выигрывает подчас не тот кто достойнее, а тот кто громче и ярче выступил. Поэтому и дошкольникам, и школьникам необходимо в доступной им форме представлять объективную картину Великой Отечественной войны, рассказывать о причинах ее начала, о ходе войны, о его последствиях. Как никогда сейчас нужны проекты для школьников и студентов как из России, так и Белоруссии, в том числе общие, объединяющие акции.

Угрозу, с которой столкнулась Белоруссия в последние годы, тот путь, который ей уготовили, и который раньше прошла Прибалтика, для «Блокнота» прокомментировал латвийский политик Руслан Панкратов, глава партии «Действие»:

«Совершенно очевидно, это давно известный факт, что мы имеем дело с применением когнитивного оружия в контексте ведения психологической войны (сейчас это называется гибридная война). Началась она не вчера, она имеет несколько направлений: искажение исторических фактов, унижение ветеранов, снижение значимости Великой Победы 9 мая. Это основополагающая цель коллективного Запада.

Как это происходит: идёт обеление нацистских преступников, преступлений коллаборационистов, — отсюда напротив — снос памятников героям. И параллельно происходит очернение всего связанного с победой, ставится под сомнение её значимость. Очерняется подвиг ветеранов, и здесь работа тоже ведётся в нескольких направлениях. На мой взгляд, это началось ещё со времён холодной войны. Корни этого явления англосаксонские. С этим работали спецслужбы, которые никогда никуда не торопятся. Работа ведётся планомерно с долгосрочной перспективой. Внедряются ложные парадигмы, ставятся под сомнение те моральные качества, на которых воспитывались люди несколько поколений. Совесть, мораль подменяются на национализм, прагматизм. Высмеиваются высокоморальные качества, отсюда все эти прибаутки, разговоры в духе «Надо было сдать Ленинград», «Сейчас пили бы Баварское». И все это вводится в моду, и все это имеет огромное значение. На ложных основаниях будет воспитываться молодёжь, те кому удалось вывернуть мозг. И далее будет гораздо проще внедрять в сознание людей программы выгодные Западу. Таким образом борьба с исторической памятью это фундамент. Главная цель этого когнитивного оружия внедрить в головы мысль о том, что любая борьба вообще не имеет смысла. Здесь идёт речь уже не о подрыве боевого духа, это гораздо глубже».