29-летний велогонщик команды Lidl-Trek Мадс Педерсен одержал победу на 1-м этапе Джиро д’Италия-2025, выиграв спринтерскую дуэль с 30-летним бельгийским гонщиком Ваутом ван Артом (Visma Lease a Bike) и возглавил генеральную классификацию.

Мадс Педерсен вписал своё имя в историю итальянского Гранд-тура как первый велогонщик из Дании, надевший розовую майку лидера. Для Мадса Педерсена это первая в карьере майка лидера Гранд-тура, а команда Lidl-Trek уже защищала розовую майку лидера на протяжении 10 дней в 2022 году, когда она была на плечах Хуана Педро Лопеса.

Мадс Педерсен был одним из главных претендентов на победу на непростом по рельефу 1-м этапе Джиро д’Италия-2025. Команда Lidl-Trek идеально воплотила тщательно разработанный план, возглавив пелотон во время двойного прохождения подъёма Суррел и отсеяв спринтеров.

Темп Lidl-Trek не выдержали и несколько гонщиков, претендующих на борьбу за высокие места в общем зачёте Джиро — Дерек Джи (Israel Premier Tech) и Таймен Аренсман (INEOS Grenadiers). Омрачил первый этап сход после падения за 5 км одного из претендентов-генеральщиков Микеля Ланды.

Матиас Вацек вывез Мадса Педерсена на позицию в финале, и датский гонщик фирменным длинным спринтом обошёл Ваута ван Арта на финишной черте. Благодаря победе на этапе Мадс Педерсен возглавил не только общий зачёт, но и очковую классификацию, получив цикламеновую майку. Это вторая победа Педерсена на этапе Джиро в карьрере, первую он одержал в 2023 году на этапе до Неаполя.

Четвёртый год подряд победитель 1-го этапа Джиро никогда прежде не надевал розовую майку лидера – в 2022 году этап выиграл Матье ван дер Пул, в 2023 году – Ремко Эвенепул, в 2024 году – Джонатан Нарваэс.

Мадс Педерсен — первый датчанин в розовой майке лидера Джиро д’Италия

 

Мадс Педерсен — первый датчанин в розовой майке лидера Джиро д’Италия

Мадс Педерсен — первый датчанин в розовой майке лидера Джиро д’Италия

Мадс Педерсен — первый датчанин в розовой майке лидера Джиро д’Италия

Photo Credits: LaPresse

Мадс Педерсен: «Из всех 21 этапов этот теперь точно мой любимый. Очень круто выиграть этап и надеть розовую майку, особенно после такой работы команды. То, что вы видели по телевизору, — это наш точный план. Мы хотели задать высокий темп на подъеме, чтобы сократить группу перед финишем. Когда все смотрят именно на тебя, это сложно, и команда должна выложиться на 100% — сегодня они сделали это идеально. Было потрясающе видеть, как каждый сражался и отдавал все силы, так что эта победа — заслуга всей команды.

При первом прохождении подъёма мы лишь держали хороший темп, а на втором — просто выжали всё. У Чикко есть амбиции в генеральной классификации, но он все равно помог нам — это настоящий класс. И я рад, что смог отблагодарить их розовой майкой. Да, это просто невероятно! К тому же, это моя первая майка лидера на Гранд-туре — очень приятно.

Я не был на 100% уверен в успехе, когда в гонке столько сильных участников, и  все в отличной форме. Атак от генеральщиков я не ожидал. Чтобы их избежать, мы и держали высокий темп. Если бы кто-то рискнул атаковать при такой скорости, которую задавал Чикконе, я бы очень удивился. 

Когда в группе Ваут ван Арт, всегда сложно, потому что  не знаешь, чего от него ждать. Да, Ваут ван Арт тоже мог выиграть — даже когда тренер сказал, что ему тяжело на подъеме, я бы никогда не стал недооценивать такого классного гонщика. Когда он рядом, победа не гарантирована, и сегодня он действительно бросил мне вызов. Но в итоге победа есть победа — будь то на 1 см или на 2 см, неважно. Приятно начать гонку так удачно. Для любой команды важно выиграть этап на Гранд-туре, а сделать это уже в первый день — просто отлично. Теперь нельзя просто расслабляться оставшиеся 20 этапов — я хочу большего.

После  Париж — Ницца я садился на разделочный велосипед всего два раза, так как больше фокусировался на классиках. Но завтра короткая разделка, так что, возможно, смогу удержать майку. Иногда короткие разделки у меня получаются хорошо. Я знаю, что будет очень тяжело, но постараюсь сделать всё возможное. Трассу я вообще не знаю, так что сейчас нужно её изучить, но она достаточно короткая, чтобы успеть осмотреть её завтра утром. Если же не выйдет, надеюсь, мой товарищ по команде Матиас Вацек подхватит эстафету».