Мадс Педерсен одержал первую в карьере победу на этапе велогонки Мирового тура Критериум Дофине, и седьмую победу в этом сезоне, причём шесть из этих побед были одержаны во французских гонках.
28-летний датский велогонщик команды Lidl-Trek выиграл 1-й этап Критериума Дофине-2024 в общем спринте, обойдя 33-летнего ирландского гонщика команды Decathlon AG2R La Mondiale Сэма Беннетта и 22-летнего французского гонщика команды Intermarché — Wanty Уго Пажа. Благодаря победе на 1-м этапе Мадс Педерсен надел и первую жёлтую майку лидера общего зачёта Критериума Дофине-2024.
Команда Lidl-Trek вместе с командой Decathlon–AG2R La Mondiale контролировала этап, подходящий для спринтерской развязки, с самого старта. В отрыв уехали Марк Донован (Q36.5) и Матис ле Берр (Arkea). Марк Донован собрал горные очки на трёх подъёмах дня и надел гороховую майку первого горного короля гонки.
Не обошлось без падений. Через 87 км после старта упали Томс Скуйиньш (Lidl-Trek), Кобе Гоосенс ( Intermarché-Wanty) и Александр Эдмондсон (DSM), который сошёл с Критериума Дофине-2024. За 20 км до финиша в завал попали Стевен Крёйсвейк (Visma Lease a Bike), Лука Вергаллито (Alpecin — Deceuninck), Кенни Элиссонд (Cofidis) и Джеймс Уэлан (Q36.5). Джеймс Уэлан (James Whelan) стал вторым гонщиком, сошедшим с Критериума Дофине-2024.
За 12 км до финиша Ниль Политт (UAE) и Марко Халлер (Bora-hansgrohe) атаковали на подъёме, но через два километра пелотон их догнал. На финальных километрах команда Lidl-Trek возглавила пелотон, за 2 км до финиша Томс Скуйиньш провёл смену, передав эстайету Алексу Киршу и Райану Гиббонсу. Гиббонс довёзл Мадса Педерсена до финального поворота, после чего за 200 м до финиша датский гонщик начал свой спринт и не дал себя обойти соперникам.
Photo screen @TourdeFrance
Мадс Педерсен: «Я много раз говорил, что мне нравится выступать во Франции, здесь всегда прекрасно организованы все гонки, от маленьких до крупных. Поэтому продолжать побеждать. Карлос Верона отлично тянул пелотон, Алекс Кирш всё идеально проконтролировал. Томс и Райан мощно ускорились. Меня идеально развезли. Думаю, у нас сложился отличный поезд, теперь надо просто продолжать повторять то, что мы каждый раз делаем во время спринта.
Сегодня сам спринт проходил не под спуск, но если выйти слишком рано, может не хватить развозящих. Поэтому впечатлило, как Алекс проследил, чтобы все провели свои смены в нужный момент. К тому же, необходима большая мощность, и сегодня у нас всё это было.
Каждая победа приносит мне всё больше и больше уверенности. Я еду, чтобы побеждать. Мы выполнили нашу цель, с которой стартовали, — выиграли этап, теперь нужно продолжать гонку, получать «тренировочные» километры, возвращаться в ритм пелотона. В последний раз я выступал на Париж-Рубэ, так что с тех пор прошло много времени без соревнований. Я очень рад этой победе особенно потому, что здесь у спринтеров всего два шанса. Приятно начать эту неделю с правильно проведённого спринта. Я очень рад, что мы так хорошо отработали сегодня.
Завтра финал слишком трудный, а теперь, когда я лидер гонки, не думаю, что меня отпустят в отрыв. На 2-м этапе мы будем контролировать ситуацию из уважения к жёлтой майке, у нас также есть Тео, который будет бороться за генеральную классификацию, мы должны ему помогать. В этом и будет состоять моя задача до 5 этапа. Конечно, всегда приятно носить жёлтую майку. Я уже примерял её на Париж-Ницце, теперь и здесь. А следующая цель — примерить её однажды на Тур де Франс».