Возбуждено уголовное дело, следствие подозревает обезвоживание.
19 августа в Волгодонске Ростовской области 12-летняя девочка умерла в инфекционном отделении Детской городской больницы. Школьницу доставили в медицинское учреждение накануне с рвотой, после чего было принято решение о ее госпитализации в сопровождении с матерью. На следующий день в 6 утра девочки не стало.
Сразу после трагедии местный отдел Следственного комитета начал проверку по факту гибели несовершеннолетней, а сегодня, 23 августа, стало известно о возбуждении правоохранительными органами Волгодонска уголовного дела по части 2 статьи 109 УК РФ — «Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей». В сообщении на сайте СК РФ говорится, что в рамках расследования уголовного дела будут проведены экспертизы и установлены все обстоятельства случившегося.
Что же могло стать причиной смерти? Как стало известно «Блокноту Волгодонска», следователями предварительно рассматривается версия об обезвоживании ребенка. Как такое могло произойти в стенах учреждения, где ребенок должен был находиться под контролем медиков? Ответ на этот вопрос кроется в истории, размещенной в день трагедии на одной из городских страниц в социальных сетях.
В сообщении приводится версия случившегося от имени якобы свидетельницы, которая в тот день также лежала со своим ребенком в инфекционном отделении в палате по соседству. Как следует из текста, «пожилой и немного сутулый» врач отделения рекомендовал матери не поить дочь после рвоты на протяжении часа, а по истечении этого времени — давать воду лишь по одной чайной ложке. Есть при этом девочке было нельзя.
Плохо девочке, согласно информации из данного поста, стало ближе к ночи. Мама пожаловалась дежурившему врачу на учащенное сердцебиение, а тот якобы ответил следующим образом: «Ну это же хорошо, когда сердце стучит, плохо, когда оно не стучит». После этого доктор якобы призвал продолжить следовать его рекомендациям, несмотря ни на что. Автору истории показалось, будто бы врач скорее хочет завершить этот диалог, и в тот миг она поняла, почему другие пациентки о нем плохо отзываются.
После этого одна из медсестер якобы настояла на том, что после 23:00 всем следует перестать задавать вопросы и отправиться спать в свои палаты. Одним из ключевых факторов в данном случае сыграла вежливость матери, которая безропотно следовала рекомендациям врача, хотя и не раз еще пыталась донести до медработников мысль о том, что состояние девочки ухудшилось, и сердце продолжает сильно биться.
Как следует из сообщения свидетельницы, трагедия произошла в 6 утра. Пациенты и их родители проснулись от душераздирающего крика матери девочки, которая просила помощи и кричала «Сделайте что-нибудь! Почему она холодная?». Сбежавшие на крик медсёстры были шокированы, а мама требовала вызвать бригаду скорой помощи, что и сделали присутствующие.
В этот момент врач якобы ушел в другой кабинет, а прибывшая к месту бригада скорой медицинской помощи долгое время не могла его найти, а когда это сделала, то была в недоумении от такого поведения, буквально крича: «Почему вас нет в палате? Мы уже сколько здесь, а вас нет. Что случилось, с чем к вам поступил пациент?». В ответ на это доктор якобы был растерян и не находил слов.
Вскоре врачи последовали в другой кабинет и долгое время о чем-то между собой говорили. В палатах в этот момент царила жуткая атмосфера: все были подавлены, а оставшаяся без ребенка мать в истерике сползала по стене, падала на пол и кричала: «Я же вам говорила, что ей плохо, что у нее сильное сердцебиение. Почему вы проигнорировали? Почему ничего не сделали?». К слову, следователи на текущий момент пришли к выводу, что проблем с сердцем у девочки не было.
Свидетельница случившегося также приводит слова врача, которые прозвучали уже спустя некоторое время в адрес матери скончавшегося ребенка: «Что вы кричите? Успокойтесь». Автор поста недоумевает, как в такой момент можно было выбрать именно эти слова, которые можно скорее отнести к смерти котенка, нежели ребенка. Плакали в то утро все, а мать продолжала кричать: «Что вы наделали? Она же мое все…»
Отметим, что это не первый подобный инцидент в стенах этого учреждения. Шесть лет назад, вечером 2 января, в инфекционном отделении Детской городской больницы Волгодонска умерла трехлетняя Маша. Она поступила тогда в медицинское учреждение с кашлем и слабостью, ей назначили антибиотики, а вечером, спустя 15 минут после падения сахара в крови малышка умерла.
Спустя два года после этого заведующую инфекционным отделением Детской городской больницы Ольгу Кулишову признали виновной в причинении смерти по неосторожности и назначили два года ограничения свободы с запретом заниматься профессиональной деятельностью в течение года. Суд тогда установил, что Ольга Кулишова промедлила, в течение 50 минут, не оказывая пациентке реанимационную помощь. Максимальным же наказанием по данной статье УК РФ является лишение свободы на срок до трех лет.
Автор текста: Андрей Мордвинов