Надежды на кассационную жалобу, которая бы снизила срок или улучшила бытовые условия актера Михаила Ефремова, рухнули 15 сентября во 2-м кассационном суде общей юрисдикции. Судебная инстанция не удовлетворила ни одну из жалоб (их подавал и сам артист, и его защита) и оставила решение апелляционной инстанции без изменения.
Михаил Ефремов, последние новости на сегодня, 29.09.2021
Ефремов, кажется, подавал жалобу только потому, что так надо — сам он давно смирился с обстоятельствами и теперь, по его словам, занят своим внутренним миром: молится за погибшего под колёсами его внедорожника и думает, как искупить свою вину, «если когда-нибудь выйдет на свободу».
Михаил Ефремов «появился» в зале суда по ВКС задолго до полного сбора всех участников процесса. Большой монитор занимала мрачная фигура осужденного: в арестантской робе, чёрной фуражке, в маске в тон. Узнать в «чёрном человеке» Ефремова можно было только по ярким глазам и выдающемуся носу. Актёр был молчалив и задумчив. Совсем не тот человек, которого ещё года назад наблюдали журналисты в Пресненском суде — разбитного, задиристого, своевольного баловня судьбы.
Как только начали выступать адвокаты, стало понятно, что защитники и их доверитель немного разошлись в позиции— Ефремов просил скостить ему срок, защитники от себя попросили отправить дело на новое рассмотрение в апелляционную инстанцию или перевести их подопечного в колонию-поселение. Ефремов мотивировал свою просьбу вполне логично — нужен живым и здоровым на свободе, чтобы приносить материальную пользу семье и потерпевшим:
— Моя семья, мои дети из-за меня оказались в тяжелейшем положении. Я на воле неплохо зарабатывал, а сейчас они вынуждены отдавать из своего и так скудного бюджета, чтобы я смог покурить и съесть что-нибудь кроме баланды. Я надеюсь, что моей семье и семье Сергея (Захарова, погибшего в ДТП водителя — прим. ред.) , если я нужен, то нужен живым и трудоспособным… Я надеюсь, что после такого большого срока у меня останутся силы работать и зарабатывать, — сказал Ефремов.
Адвокаты заявили, что в апелляционной инстанции было нарушено право актера на защиту — суд не внял выводам независимого эксперта, которая усомнилась в том, что Сергей Захаров был пристегнут во время ДТП. По мнению защитников, если бы водитель фургона был пристегнут, то, возможно, выжил бы, а сам Ефремов не отвечал бы перед законом по полной, сообщает «МК».
После заседания Хархорин разоткровенничался и рассказал журналистам, как сейчас живётся актеру в Белгородской области. В первую очередь он опроверг информацию о том, что у его доверителя в колонии случился отек Квинке.
— Нет, это не подтвердилось. В медицинской справке, которую я предоставил суду, не указано, что был отек Квинке.
В то же время он подтвердил, что семья Ефремова сейчас действительно испытывает финансовые трудности, но актер тем не менее всем обеспечен.
— Переводы делаются регулярно от семьи, друзья помогают… Но все равно этого недостаточно. Понимаете, жизнь в колонии, хоть колония и образцового характера, все равно тяжёлая.
Впрочем, пинок от судьбы, кажется, оказался волшебным — актёр завязал с пагубным пристрастием. «Я не врач, но я вам скажу — ни следа этой алкогольной зависимости на сегодняшний день у Ефремова нет», — сказал адвокат и добавил, что его доверитель расположил к себе как сотрудников колонии, так и самих зэков, — Его очень уважают, называют «дядя Миша». И сотрудники, и заключённые с ним общаются действительно хорошо, и это большая редкость.
Защитник также рассказал о радостях, которые все же случаются в жизни Ефремова и которыми ему пока придётся ограничиться: «К Михаилу регулярно, раз в три месяца приезжает его супруга. Детям нельзя… Навещают друзья — Сергей Гармаш, Никита Высоцкий, Гарик Сукачёв, Иван Охлобыстин, не помню, Дмитрий Харатьян был или не был».
Напомним, 8 июня 2020 года в центре Москвы пьяный актер Михаил Ефремов, находясь за рулем Jeep Grand Cherokee пересек двойную сплошную, выехал на встречную полосу и врезался в фургон «Лада», водитель которого, курьер интернет-магазина Сергей Захаров, впоследствии умер в больнице. Народный артист был приговорен к 8 годам колонии общего режима, затем Мосгорсуд снизил срок до 7,5 лет.