Олимпийский комитет Новой Зеландии подтвердил, что трансгендерная спортсменка Лорел Хаббард поедет в Токио на игры.
Тяжелоатлетка-трансгендер из Новой Зеландии Лорел Хаббард едет на Олимпиаду в Токио. Международный олимпийский комитет принял решение о ее квалификации на Игры 2020. И, как отмечают спортивные аналитики, Лорел Хаббард вполне может стать победительницей с учетом того, что «поляна расчищена», поскольку шесть реальных соперниц не могут принять участие в нынешней Олимпиаде. Так что занимающая 16-е место в мировом рейтинге штангисток в своей весовой категории (свыше 87 кг) Хаббард, вполне может стать медалисткой.
Как пишет «Чемпионат», в 34 года Гэвин Хаббарт решил стать женщиной Лорел, а сменив пол, сразу стал призером женского чемпионата мира. Многие эксперты говорят, что если бы не смена пола, не видать Гэвину больших наград. Заявления ее (его) соперниц о том, что успехи Лорел связаны с мужским телом, которое осталось без изменения даже после операции, не были приняты во внимание.
Речь идет о том, что в 2016 году МОК разрешил спортсменам-трансгендерам выступать в соревнованиях, даже если не было самой операции по смене пола, а только заявление спортсмена, что он чувствует себя женщиной или мужчиной. Правда, единственное условие — ограничение уровня тестостерона. Причем мужчинам разрешалось выступать в женских соревнованиях, если уровень гормона не превышал 10 наномоль на литр крови в течение года. И это при том, что у женщин стандартный показать всего 2 единицы. Впрочем, сегодня уже мало кого удивишь подобным.
В августе 2009 году 18-летняя Кастер Семеня из ЮАР стала победителем в беге на 800 метров на чемпионате мира по легкой атлетике в Берлине. Тогда ее соперницы тоже возмущались. Так, уступившая ей титул Мария Савинова сказала: «Посмотрите на нее, и все станет ясно». А итальянская бегунья Элиза Кузьма прямо заявила, что Кастер Семеня — не женщина, так что с ней бесполезно конкурировать.
Годом ранее на чемпионате мире среди юниоров в финском Тампере третье место заняла молодая эфиопская бегунья Гирмавит Гебржихаир. Руководство эфиопской команды настаивало на том, что их бегунье только 17 лет.
Однако болельщики шутили: видимо, имеется в виду, что 17 лет до пенсии.