«Надо признать риск смерти после вакцинации»: адвокат жестко ответил на заявление Гинцбурга о "80% купивших сертификаты"

Ранее Александр Гинцбург заявил, что тяжелое течение коронавируса наблюдается у купивших сертификат о вакцинации

Около 80 процентов граждан, которые говорят о том, что привились «Спутником V», но при этом заболели новой коронавирусной инфекцией в тяжелой форме, купили сертификат о вакцинации. Такое заявление в беседе с ТАСС сделал директор Национального исследовательского центра эпидемиологии и микробиологии имени Н. Ф. Гамалеи Александр Гинцбург. По его словам, «если вакцинированные якобы «Спутником V» тяжело заболевают, как показывают данные, это люди, которые, к сожалению, воспользовались теми сертификатами, которые они купили, поддельными сертификатами». «Среди них 80% те, которые купили», заключил ученый. Основатель адвокатского бюро Григорий Сарбаев не согласился с такой трактовкой и ответил известному ученому.

Вакцинироваться или нет – является личным решением каждого человека. При этом президент России четко определил, что вакцинация является добровольной. Никакими законами на сегодняшний день обязательность вакцинации от ковида не предусмотрена. Поэтому поражать в правах граждан РФ – антиваксеров – категорически неприемлемо. Нагло-хамские заявления чиновников о введении уголовной ответственности за отказ от вакцинации, фразы на пресс-конференциях «если не вакцинировались, то не вызывайте скорую и умирайте дома», на мой взгляд, направлены на дискриминацию значительной социальной группы граждан и разжигают социальную рознь в обществе по признаку наличия/отсутствия вакцинации у человека. Более того, данные заявления фактически призывают к ограничению прав доступа отдельных категорий граждан к медицинской помощи, гарантированных Конституцией РФ.

Отдельного внимания заслуживает заявление директора центра Гамалеи Александра Гинцбурга о том, что 80% тяжело переболевших купили сертификат.

«Надо признать риск смерти после вакцинации»: адвокат жестко ответил на заявление Гинцбурга о "80% купивших сертификаты"Вокруг вакцинации по-прежнему немало слухов

Нисколько не умаляя выдающиеся заслуги ученого, отмечу, что он не привел ни одного реального факта, на котором основана данная оценка. Какими маркерами, в каких лечебных учреждениях делались подобные исследования? Сколько человек их прошли? За какой период? Какова выборка и статистическая погрешность? Откуда взялась цифра 80% и каковы не мифические проценты, а абсолютные цифры тяжело переболевших в нашей стране после вакцинации?

При этом формулировка «тяжело переболевших» лукаво избегает ответа на вопрос об умерших после вакцинации. Отмечу, что в официальной отчетности в принципе отсутствует строка о смертности в результате вакцинации или после нее.

«Надо признать риск смерти после вакцинации»: адвокат жестко ответил на заявление Гинцбурга о "80% купивших сертификаты"Александр Гинцбург сделал резонансное заявление

Это весьма напоминает времена позднего Советского союза, описанные Сергеем Довлатовым:

«В Ленинград приехала делегация американских конгрессменов. Встречал их первый секретарь Ленинградского обкома Толстиков. Тут же состоялась беседа. Один из конгрессменов среди прочего заинтересовался:

— Каковы показатели смертности в Ленинграде?

Толстиков уверенно и коротко ответил:

— В Ленинграде нет смертности!»

Изначально подобные заявления о том, что купивших сертификаты будут выявлять с помощью анализов, видимо, призваны были побудить людей реально вакцинироваться, но по факту рождают только еще большее недоверие. Если уважаемый академик сообщает населению довольно странные цифры, избегая в принципе говорить об умерших, то каким образом это послужит росту доверия к вакцине,  разработанной под его руководством?

«Надо признать риск смерти после вакцинации»: адвокат жестко ответил на заявление Гинцбурга о "80% купивших сертификаты"Адвокат Григорий Сарбаев ответил директору Центра Гамалеи

Не пора ли перестать нагнетать истерию и нормально поговорить с обществом, начав с признания того факта, что существует риск смерти после вакцинации, сообщить количество умерших и открыто обсудить возможные риски?

Повторюсь, я ни в коем случае не рассматриваю здесь вопрос о том, нужно или нет вакцинироваться – это личное дело каждого. Речь не идет и о том, приносит ли вакцина больше вреда, чем пользы. Необходима в целом  смена тона общения, прекращение дискредитации, выстраивание нормального диалога с обществом.

До тех пор, пока одуревшие от безнаказанности чиновники будут общаться с народом «через губу», а им вторить научные деятели, не стоит удивляться катастрофическому провалу кампании по вакцинации.