Рэпер Баста, он же Василий Вакуленко, и его жена Елена в браке уже 12 лет. И хотя все эти годы супруга музыканта старается в целом оставаться «за кадром», интерес прессы к ней не утихает. Тем более что и ее собственная биография достаточно увлекательна. Мы решили собрать самые интересные подробности.
Кто она
Елену Вакуленко (Пинскую) сложно назвать «типичной женой рэпера»: она сильно отличается от так любимых рэп-звездами тюнингованных инстадив с миллионами подписчиков и обилием фото в бикини. У нее вполне естественный образ и в хорошем смысле консервативный вкус в одежде, в повседневной жизни она почти не красится, а ее аккаунт в инстаграме не грешит перебором с фотошопом и в целом оставляет впечатление скорее семейного, чем рекламно-гламурного: Елена активно постит выступления мужа и кадры с детьми. Бизнес для себя она выбрала, мягко говоря, не самый «девчачий» — строительный.
Елена Вакуленко (Пинская) в детстве
Елена с родителями
Жена музыканта родилась в семье бизнесмена Дмитрия Пинского, соучредителя виноторговой компании DP-Trade, и его жены Татьяны — журналистки, пишущей о моде (кстати, она и сейчас востребованный автор, к примеру, пишет для HELLO!, брала интервью для этого журнала у дочери и зятя).
В бурные 90-е, когда папа Лены строил бизнес, девочке из обеспеченной семьи приходилось ходить в школу с охраной, а в какой-то момент родители решили отправить ее учиться во Францию. Языка Елена, кстати, не знала, так что такое погружение в европейскую жизнь было весьма экстремальным. Вскоре в Париж переехала и ее мать, а затем родители развелись.
Ближе к концу 90-х Елена вернулась из-за границы и продолжила учиться уже в Москве (она окончила Государственный институт управления и Московскую высшую школу бизнеса). В интервью для Tatler она рассказывает:
Я решила, что мне нечего делать во Франции. Надо мной довлела мама, а мне хотелось самостоятельности. В 1997 году Москва была веселым таким местом. Я умоляла отца меня оставить. До сих пор ему благодарна — у него уже была другая семья, и, скажем прямо, ему было проще отослать меня назад, но он этого не сделал. Поставил только условие: в институт поступай сама.
Елена с мамой
Работать Пинская пошла в компанию отца, но начинала с должности продавца в винном бутике и только со временем выросла до более высоких позиций.
Отношения с Бастой
С Василием Вакуленко она познакомилась в легендарном клубе «Симачев», где часто бывал рэпер. Большой звездой тогда он еще не был, однако в клубных кругах его треки уже стали пользоваться популярностью. Пинская в то время как раз вращалась в клубной тусовке и любила песни, выпущенные Васей под псевдонимом Ноггано. Она говорит, что узнала исполнителя «по голосу», когда он оказался за соседним столиком. Правда, рэпер был в компании девушки, но Елена все-таки рискнула обратиться к нему, когда он один вышел на улицу, и попросила перекинуть нравившийся ей трек (согласно некоторым источникам, спутницей Вакуленко оказалась журналистка, бравшая у него интервью). А дальше — как рассказывает Елена, «все закрутилось, и через полгода стали жить вместе».
Василий и Елена Вакуленко
Поначалу многим этот союз казался странным: Пинскую все относили к московской «золотой молодежи», у Василия же был образ «бритоголового ростовского хулигана». К тому же с сомнительной биографией: Вакуленко сейчас честно признается в интервью, что с первым же пришедшим к нему успехом увлекся запрещенными веществами, попал в серьезную зависимость и «про наркотики знает все».
Это сейчас он Вася Баста, которому рады везде, куда бы он ни пришел. А тогда… «Как он вообще может быть востребован со своими частушками?» — ржали друзья, и я перестала с ними общаться. А кто-то поверил и поддержал. Эти люди до сих пор со мной,
— говорит жена исполнителя в разговоре с Tatler.
Родители девушки восприняли ее выбор спокойно (по словам Пинской, мама одобрила кандидатуру жениха, когда послушала одну из лирических песен Басты под названием «Мама» и сказала, что человек, пишущий такие слова, «точно не подлец»). Кстати, буквально через пару месяцев после знакомства Вакуленко написал песню о Лене — трек называется «Босанова», и Пинская в дальнейшем снялась в клипе на него.
А вот отцу Елена представила Васю не сразу: тот поначалу настороженно отнесся к потенциальному зятю, но потом тоже проникся к нему доверием.
Спустя два года отношений состоялась свадьба — несколько раньше запланированного срока, поскольку Елена узнала, что беременна. Они не только узаконили отношения, но и обвенчались в церкви.
Через полгода после свадьбы, в декабре 2009 года, родилась старшая дочь пары Мария, а в январе 2013-го появилась на свет младшая, Василиса. Активно выступать Вася-Ноггано-Баста стал примерно к тому времени, когда родилась первая дочка, но он успевал помогать жене с новорожденной Машей: легко мог ее сам искупать и переодеть с первых же дней ее жизни — завидное умение для молодого отца.
Как рассказывает Лена, Вакуленко тогда усердно трудился, чтобы стать успешным музыкантом, — брался за любую работу, пропадал на гастролях, и довольно быстро начал получать неплохие гонорары. Как она уверяет, возможностями ее влиятельного отца муж никогда не пользовался.
Василий и Елена Вакуленко с детьми в фотосессии для журнала HELLO!
Неидеальная пара
В интервью и Василий, и Елена часто выражают мысль, что идеальных семей не существует и в их паре тоже не всегда все гладко и безоблачно, бывают конфликты и недопонимания. Причем так было с самого начала романа. Жена рэпера прямо говорит, что совместная жизнь с ним — «это непростой труд, требующий терпения, самоотдачи».
Основная сложность для меня — это то, что Вася часто отсутствует. У него нет стандартного графика, как у инженера, менеджера или бухгалтера. В то время как на выходных все отдыхают, он работает. И, например, собраться всей семьей в субботу или воскресенье и пойти погулять — для нас редкость,
— говорила она в интервью для Woman.ru. Если и случаются эти самые семейные прогулки, то, как правило, в итоге они превращаются в незапланированную автограф-сессию, ведь Басту и раньше многие узнавали, а уж после участия в проекте «Голос. Дети» в качестве наставника его лицо знакомо даже тем, кто совершенно далек от рэпа.
Конфликты между супругами связаны и с тем, что оба, как рассказывает Елена, люди вспыльчивые и с не самыми легкими характерами, хотя с годами и притерлись:
Люди ругаются, ссорятся, обижаются. И в нашей семье скандалы случались. Несколько раз я думала: »Как у нас все плохо. И зачем мы вместе?». Сегодня я понимаю, что, наверное, это было связано с тяжелым периодом в жизни. Многие ссоры случаются из-за эмоциональной незрелости, инфантильности.
При всем этом Лена считает, что ей очень повезло быть женой незаурядной творческой личности. Как она говорит в интервью, они с Василием не дают друг другу поводов для ревности и за время брака научились мириться с недостатками друг друга.
Сам Баста, по его признанию, особенно ценит в жене то, что она «прямой и смелый человек». В интервью порталу Woman.ru рэпер сказал:
Она говорит все, что считает нужным, и очень мне этим нравится. Она заботливая, честная, настоящий друг и преданная супруга. Если мои дочери вырастут такими, как Лена, я буду счастлив. Сегодня я знаю: что бы ни случилось, жена встанет за меня и перевернет мир. Для меня это очень важно. Наверное, это и есть любовь.
Елена действительно нередко заступается за мужа, что, в частности, поклонники рэпера наблюдали в 2019 году: тогда Баста поддержал пенсионную реформу, чем вызвал волну хейта. А затем публично извинился за свое высказывание и назвал реформу большой ошибкой. Жена исполнителя тогда буквально воевала в комментариях с хейтерами. Как говорит Василий, ему не хотелось, чтобы супруга участвовала в этих перебранках, так как он сам готов «понести наказание за неточности в формулировках».
Бизнес, дети и соцсети
Ролью жены знаменитости супруга Басты не ограничивается, у нее и ее бизнес-партнера есть крупная строительная компания «2 Бригадира», занимающаяся ремонтными работами.
Я слишком деятельна, чтобы быть пассивной женой. Кроме того, у меня два высших образования и жалко потраченного на годы обучения времени. Мне нравится «стартапить», нравится развивать что-то новое,
— говорит Елена в интервью HELLO!. Однако признается, что никакой «жажды славы» и желания быть селебрити у нее нет — хотя ее, как и мужа, часто узнают, так что расслабиться и позволить себе ходить по городу без макияжа уже не получается: кто-нибудь обязательно снимет супругу рэп-звезды на телефон и выложит в интернет.
В проектах мужа Лена тоже принимает участие. К примеру, взяла под контроль работу над детской книгой сказок, которую Баста выпустил пару лет назад (да, было в биографии рэпера и такое). Книжка под названием «Приключения летучей мышки Бэллы, которая спала головой вверх» родилась на основе придуманных Василием сказок — их он читал дочерям перед сном, когда не был на гастролях. Идея издать эти истории в виде книги для детей пришла к маме Елены, после чего Лена стала записывать сказки на диктофон, а дальше взяла на себя все этапы создания книги.
Что касается воспитания детей, то им, конечно, также в основном занимается Пинская, просто в силу того, что Баста очень востребован и часто отсутствует дома. Но, по рассказам Елены, он хороший отец и по-настоящему «кайфует от общения с детьми».
Вася — не строгий папа. Девочки из него просто веревки вьют, а он их очень сильно любит. Так что самая строгая в нашей семье — я,— признается жена музыканта.
Елена Вакуленко с дочками
Баста с дочками
Детей, кстати, Василий приобщает к музыке: старшая дочь Маша уже не раз пела с отцом на сцене перед десятками тысяч зрителей.
По поводу своего обычного ежедневного графика Елена рассказывает, что она, как и многие работающие мамы, «никогда ничего не успевает». Но все-таки находит время для себя — например, в разговоре с журналистом портала Beauty Hack упоминала, что три раза в неделю занимается спортом. В том же интервью высказывала свою позицию по поводу внешности и пластической хирургии:
Я всегда говорю: нужно выглядеть натурально и принимать свою внешность. Мы все постареем, время никакими косметическими процедурами и пластическими операциями не остановишь — чем больше человек их делает, тем больше ему хочется, и тем меньше он себя принимает. Во мне много несовершенного, но я пытаюсь принять себя такой, какой меня сделал Бог. Конечно, я не говорю, что нужно все бросить и перестать ухаживать за собой. Но в то же время никаких чудес от косметики и процедур я не ожидаю.
По поводу соцсетей у нее примерно такая же точка зрения: больше естественности, меньше «идеальных картинок».