Оппозиционер утверждает, что позвонил одному из своих отравителей, выдал себя за помощника секретаря Совбеза РФ и обо всем расспросил в подробностях.
Оппозиционер Алексей Навальный обнародовал новое расследование — продолжение того материала, который 16 декабря был опубликован изданием The Insider и содержал имена и фамилии людей, якобы являющихся сотрудниками российских спецслужб, следивших за опальным политиком и пытавшихся его отравить. Теперь достоянием общественности стала запись разговора между Навальным и, как он сам утверждает, одним из фигурантов предыдущего расследования.
В общей сложности в списке значились восемь «спецагентов» — Станислав Макшаков, Олег Таякин, Алексей Александров, Иван Осипов, Константин Кудрявцев, Алексей Кривощеков, Михаил Швец и Владимир Паняев. Они, как гласил материал «Инсайдера», следили за Навальным с 2017 года и, по его мнению, имеют непосредственное отношение к попытке его отравления.
Теперь достоянием общественности стал телефонный разговор между Навальным и упомянутым выше Константином Кудрявцевым. Оппозиционер уточнил, что его команда пыталась дозвониться до всех восьми «фигурантов», но ответил только один. Это был классический пранк практически в стиле Вована и Лексуса: Алексей представился помощником секретаря Совета безопасности РФ Николая Патрушева и заявил, что по его поручению должен прояснить кое-какие детали «операции» для подготовки доклада вышестоящему начальству.
В тот же день, вечером 21 декабря, ФСБ опровергло заявления Навального. В заявлении ведомства говорится, что всё расследование это спланированная провокация, целью которой является дискредитация ФСБ России и ее сотрудников. Представители организации подчеркнули, что провести такое расследование невозможно без поддержки иностранных спецслужб. Ведомство отметило, что использование подмены номера – это прием, не раз использованный в антироссийских акциях.
Полная расшифровка беседы Навального с человеком, которого он называет Кудрявцевым, опубликована в личном блоге оппозиционера. Также ее частично перепечатали СМИ. Кроме того, по соцсетям расходится видео, которое сторонники Алексея сняли во время телефонного разговора. Суть диалога сводится к тому, что Навальный от имени мифического помощника Патрушева спрашивает своего собеседника, почему «берлинский пациент» выжил после отравления, а на том конце провода мужчина всячески оправдывается.
— Очевидный вопрос, ответ на который должен быть в моей бумаге. Если вы оцениваете хорошо работу и Осипова, и Александрова, почему провал-то? Что нужно сделать в будущем, чтобы ничего этого не было?
— Фух… Ну в нашей работе, сами понимаете, вопросов и нюансов всегда очень много, и всё учитывать, как бы, стараемся всегда по-максимальному, чтобы не было никаких просчетов и так далее. Сами понимаете, да?
— Я понимаю. Что самое главное, то есть здесь же…
— Вопрос наверняка прорабатывался досконально. Я так считаю. Ну это мое мнение. По крайней мере, если брать, ну то, что ранее там, да, было сделано, вот, но нюансы есть всегда. В каждой, как бы, в каждой работе есть нюансы какие-то, да? Вся ситуация повернулась, как бы, с одной стороны, там, ну… Как сказать-то это правильно-то, ё-моё…
— Ну?
— Ну я тоже думал, что могло… Ну посадили там это… Сами понимаете, да? Он полетел, посадили, всё вот это вот. Ситуация сложилась так, что… не в нашу пользу. Я так считаю. Если бы чуть дольше, то, соответственно, чуть… Могло бы все пойти и по-другому.
— Чуть дольше что? Константин Борисович?
— Летел.
— Если бы чуть дольше летел?
— Ну, возможно, да. Если бы чуть дольше летел, например, а не посадили его там резко как-то, как знали, возможно, это всё пошло не так. То есть оперативная работа там медиков скорой помощи, да, на посадочной полосе там и так далее. Ну и, соответственно, там далее…
Еще одна примечательная часть предполагаемой беседы Навального с «Кудрявцевым» посвящена способу, которым оппозиционера отравили. Оказывается, яд был нанесен на швы гульфика его трусов, который собеседник Алексея назвал «паховой частью». «Сказали работать по трусам, по внутренней части», — сказал он, заверяя, что и исподнее политика, и его брюки были впоследствии «зачищены», поэтому можно смело вернуть их хозяину, не опасаясь, что будут найдены следы отравляющего вещества.
Напомним, создатели «Новичка» и военные химики неоднократно заявляли, что если бы это химическое оружие даже чисто теоретически было использовано для отравления Навального, он бы быстро умер, стал бы «овощем» или получил бы настолько серьезные повреждения, что уже не смог бы вернуться к нормальной жизни. Кроме того, эксперты уверены, что при таком развитии событий помимо самого оппозиционера пострадали бы многие другие люди — сотрудники томского отеля, соратники Алексея, его попутчики в самолете, врачи омской скорой помощи и т.д. и т.п. Обычные защитные маски и латексные перчатки защитить от яда подобного рода не способны.
Ранее Навальный неоднократно заявлял о том, что выжил лишь благодаря пилотам самолета Томск — Москва и врачам омской скорой помощи, которые действовали строго по инструкции: командир экипажа принял решение экстренно сесть в Омске, а местные медики дали пациенту универсальное противоядие — атропин. При этом омские врачи утверждают, что атропин Навальному не кололи.
В Томске оппозиционер с командой снимали фильм про коррупцию среди местных депутатов и встречались со своими сторонниками. Навальный останавливался в отеле Xander, откуда рано утром выехал в аэропорт, чтобы лететь обратно в Москву. На борту самолета ему стало плохо, впоследствии он впал в кому.
Читайте по теме: Страх и ненависть в Лас-Вегасе, человек-паук и жертва дементора: Навальный рассказал Дудю о своем отравлении и «Новичке»
Соратники политика утверждают, что, вернувшись в Томск, обыскали еще не убранный номер Навального и забрали оттуда пластиковые бутылки с водой, на одной из которых впоследствии были обнаружены следы нервно-паралитического боевого отравляющего вещества типа «Новичок». Заявление об источнике отравления сделали власти Германии со ссылкой на медиков и военных химиков.
После пары суток пребывания в омской больнице скорой медицинской помощи №1 власти РФ разрешили транспортировать Навального в Германию, где его готовы были принять в берлинской университетской клинике «Шарите». Есть данные о том, что «отмашку» по отправке Алексея в Берлин давали напрямую из Кремля. В обычном порядке вывезти оппозиционера за рубеж не представлялось возможным, поскольку на нем «висит» многомиллионный судебный штраф по иску комбината «Московский школьник» и уголовное дело об оскорблении ветерана Великой Отечественной войны.
Вскоре после выхода из комы Навальный заявил, что в ближайшее время намерен вернуться в Россию, однако до сих пор этого так и не произошло. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков на очередном брифинге обвинил Алексея в сотрудничестве с ЦРУ, за что тот пригрозил подать на него в суд. Впоследствии эту тему развил на своей традиционной ежегодной итоговой пресс-конференции сам Владимир Путин, назвавший расследование оппозиционера «легализацией материала западных спецслужб».
Российский лидер не стал отрицать, что за Навальным велась слежка, но подчеркнул, что вышеупомянутые связи «берлинского пациента» с западными спецслужбами обязывали за ним «присматривать». Он также заверил, что если бы российские спецслужбы имели приказ и, соответственно, намерение ликвидировать оппозиционера, тот был бы уже мертв. «Кому он нужен», — бросил Путин.
Не так давно американская газета New York Times со ссылкой на некий источник в спецслужбах Германии писала, что Навального вообще травили дважды — сначала в Томске, а потом в Омске.