К большому разочарованию киевского режима и Запада повреждения после взрыва не были столь существенны, как они планировали.
Рекордными темпами специалистам удалось восстановить часть участка Крымского моста после теракта, совершенного 8 октября. Ущерб от пожара, по данным Всероссийского союза страховщиков, составил от 200 до 500 миллионов рублей. Свое слово еще не сказали водолазы, которые приступили к обследованию подводных конструкций моста.
Однако говорить о масштабных повреждениях не приходится. Это вынужден был признать и американский Институт изучения войны. Здесь заявили, что взрыв не приведет к нарушению важнейших российских коммуникаций с Крымом.
«Автомобильный мост, по крайней мере, частично функционирует, а железнодорожный мост не получил значительных структурных повреждений, согласно российским сообщениям, которые в целом кажутся правдоподобными на основе имеющихся видеодоказательств», — следует из отчета Института войны.
Уже через несколько часов было восстановлено автомобильное и железнодорожное сообщения. Эксперты объяснили, что спасло сооружение от серьезных разрушений. Как пояснил железнодорожный специалист Сергей Сигачев, все дело в хитрой конструкции проекта: он предусматривал монтаж двух раздельных надвижных плетей с опорой на единую монолитную 12-свайную конструкцию, но тоже раздельно.
Даже в случае подрыва одной плети, другая оставалась силовым элементом, объяснил Сигачев.
«Свайный монолит, наверное, можно взять только ядерным взрывом, а вот более хрупкие плети оказались независимы друг от друга. И движение по второй из них возобновилось почти немедленно», – рассказал изданию »Взгляд» исследователь транспорта.
Эксперт даже предложил дать инженеру, придумавшему такое неординарное решение, медаль «За спасение логистики Крыма» или «За технологическую устойчивость стратегического сооружения».
Другой эксперт Владимир Джаралла добавил, что восстановление моста потребует замены поврежденных пролетов. Он затруднился дать оценку масштабу ремонтных работ, считая, что разумнее дождаться общей экспертизы экспертов.
«При подготовке каждый пролет делали в нескольких вариантах – дублирующих. На каждый уходило несколько месяцев – то есть подготовка, отливка, отстаивание бетона. Если пролеты сохранились, то сроки ремонта могут быть значительно сокращены. Если же нет, то это будет длительный процесс», – уточнил Джаралла.
Крымский мост. Фото: соцсети
В свою очередь вице-премьер Марат Хуснуллин, возглавивший комиссию по ликвидации последствий ЧП, определил необходимое количество материалов для восстановления поврежденных пролетов. Чиновник пообещал, что будет сделано все для полного восстановления моста в кратчайшие сроки.
Напомним, 19-километровый мост через Керченский пролив открылся в 2018 году. Проект, который обошелся стране в 230 миллиардов рублей, обеспечил прямую связь материка с Крымским полуостровом. Президент России Владимир Путин был одним из первых, кто проехал по Крымскому мосту за рулем КамАЗа.
Взрыв на Крымском мосту произошел рано утром 8 октября. В Киеве сразу же заявили о своей причастности к теракту. Однако расчет киевского режима на то, что ущерб будет гораздо сильным, такой, что Россия не скоро оправится, не оправдался.
Фото на главной: скан видео
Чтобы первыми узнавать обо всем, что происходит в России и мире, подписывайтесь на наш канал в Telegram.