Уходящий год изменил многое в отечественной блогосфере
Уходящий год стал достаточно хаотичным для сферы отечественного блогинга. Часть социальных сетей и рекламных площадок, благодаря которым большинство молодых ребят обрели свою популярность, ушли с российского рынка, а ключевым инструментом стратегии продвижения стала адаптивность. Изменилось многое, но качество контента блогеров, в целом, продолжило только улучшаться.
Несмотря на резкие перемены и сложности, стремительный рост показали новые отечественные социальные сети, такие как «YAPPY» (приложение на базе UGC-видеостока – прим.ред.) и «RUTUBE» (ведущий российский видеопортал – прим.ред.). Кроме того, по статистике компании BrandAnalytics, значительный прирост в числе авторов и объеме публикуемого контента за 2022-й год получили давно зарекомендовавшие себя «ВКонтакте» и «Telegram».
При этом, за последние несколько лет сфера SMM стала неотъемлемой и, вероятно, одной из самых важных частей продвижения в медиа. Блогер стал, своего рода, отдельной бизнес-системой, за каждой реализованной идеей которого уже стоит личный или командный рабочий процесс.
Фото: Insight People
«Блокнот» решил разобраться, как последние 12 месяцев повлияли на сферу SMM, и какие тренды в сфере блогинга уже начинает диктовать наступивший 2023-й. В этом нелегком деле нашей редакции согласилась помочь руководитель отдела SMM и Digital продюсерского центра «Insight People», Севар Керимова.
В. Как Вы думаете, факт ухода некоторых социальных сетей с российского медиарынка сильно повлиял на блогерское комьюнити?
Безусловно, это сильно повлияло на блогеров и на рынок в целом. Но у нас было больше страхов, чем реальных последствий. Рынок очень быстро адаптировался, мы продолжили работать в штатном режиме. Как оказалось, такой выход из зоны комфорта стимулирует креатив.
В. Если не секрет, благодаря каким средствам и инструментам удалось адаптироваться под новые реалии именно Вам?
Мы активно ведем множество различных социальных сетей, которые имеют свои особенности и целевую аудиторию, и не боимся пробовать новые форматы — это сыграло нам на руку в «переходное» время. Так что, несмотря на перемены, мы продолжали работать практически в штатном режиме, и у нас определенно есть, чем похвастаться, в уходящем году.
В. А Вы сможете описать портрет идеального блогера, исходя из современных тенденций?
Среднестатистический пользователь устал от идеальных картинок, так что мы не ищем идеальных блогеров — нам нужны настоящие, творческие и амбициозные ребята, которые хотят учиться и развиваться. Но, конечно, очень важно, чтобы к нам, как к специалистам, прислушивались. Совместные усилия — залог эффективности.
Фото: Insight People
В. А кто на самом деле работает над созданием и продвижением контента? И почему блогеры, по вашем мнению, должны прислушиваться к советам SMM?
Например, в нашем отделе работает множество специалистов, включая дизайнеров, копирайтеров, SMM-специалистов, таргетолога, проджект-менеджеров, креативного и линейного продюсера, а также их непосредственного руководителя. Нам кажется, в этом направлении очень важно разделять зоны ответственности самого блогера и SMM-специалиста, где задача первого — быть собой и создавать творчество, а второго — рассказывать о блогере и о его творчестве максимальному количеству человек.
В. На просторах Сети каждый день появляются новые тренды. Как Вы считаете, важно ли блогеру следовать им всем?
Всем трендам, конечно, следовать не стоит, но полностью их игнорировать — тоже плохая тактика. За трендами нужно следить, выбирая те, которые подходят именно вам.
В. Вы так много знаете о контенте и продвижение, что, наверное, тоже ведете собственную блогерскую деятельность?
Я веду свой личный блог, но только для близких мне людей: друзей и родных. Мне хочется разделять свое личное и рабочее.
В. А какие социальные сети для развития блогера с нуля, по Вашему мнению, сейчас являются самими эффективными?
Сейчас мы активно привлекаем блогеров к ведению страниц в «YAPPY», ведь за последний год формат коротких видеороликов прочно закрепился на лидирующей позиции как успешный и эффективный способ продвижения. При этом, процесс привлечения целевой аудитории в свой бренд стал еще проще, благодаря «умным» лентам подобных платформ.
В. Верите ли Вы в масштабируемое будущее новых отечественных интернет-площадок?
Конечно, почему нет? У нас огромный потенциал и большое количество по-настоящему талантливых ребят. Уже сейчас есть новые российские приложения, которые развиваются с невероятной скоростью.
В. Назовите несколько инструментов в продвижении, которые будет диктовать 2023-й год?
UGC-контент (контент, созданный самими пользователями – прим.ред.), использование множества разных платформ, геймификация и коллаборации.
В. И последний вопрос — какие главные цели в развитии направления Вы ставите на 2023-й год?
Здесь все просто: масштабироваться, развиваться и улучшать свои навыки!