На 11-м этапе Вуэльты Испании-2024, среднегорном, с финальным подъёмом, на котором градиенты зашкаливали за 10%, а вершина находилась за 7,5 км до финиша, команда Bora-hansgrohe и Примож Роглич бросили вызов удерживающему шестой день подряд красную майку лидера Бену О’Коннору (Decathlon AG2R La Mondiale), и преуспели.

На подходе к решающему подъёму 3-й категории Пуэрто Крушейрас (Puerto Cruxeiras, отм. 312 м, перепад высот 260 м, протяженность 2,9 км, средний градиент 9%, максимальный градиент 15%). команда Red Bull Bora-hansgrohe взвинтила темп в пелотоне.

Пока уже недосягаемый для генеральщиков отрыв разыгрывал победу на 11-м этапе, Примож Роглич после смены Александра Власова ускорился на самым крутых отрезках подъёма. Энрик Мас (Movistar) отреагировал моментально, но Микель Ланда (T-Rex Soudal Quick Step), Маттиас Скельмосе (Lidl-Trek), Карлос Родригес (INEOS Grenadiers), Давид Годю (Groupama-FDJ) переложились к ним через несколько километров. Группа Приможа Роглича выиграла у Бена О’Коннора 37 секунд. В генеральной классификации после 11 этапа Примож Роглич уступает Бену О’Коннору 3 минуты 16 секунд.

Примож Роглич, Микель Ланда об 11 этапе Вуэльты Испании-2024

 

Примож Роглич, Микель Ланда об 11 этапе Вуэльты Испании-2024

 

Примож Роглич, Микель Ланда об 11 этапе Вуэльты Испании-2024

 

Примож Роглич: «Я всегда говорил, что лучше выиграть что-то, чем проиграть, так ведь? Остаётся отыграть куда больше, чем 35 секунд. Но, конечно, я доволен, и тем, как всё прошло, и тем, что у меня шла нога, а особенно доволен ребятами. Мы отлично провели гонку. В конце концов, итогда ты немного выигрываешь, иногда проигрываешь, но пока мы выступаем так, как хотим, для нас это победа».

Пачи Вила (Patxi Vila), спортивный директор команды Red Bull Bora-hansgrohe в интервью Cyclingnews сказал: «Перед тем, как стартовать в гонке, у нас была разработана стратегия, как довезти Приможа до Мадрида с самым лучшим временем. И мы придерживаемся этого плана. Смотрите, каждый день более 3 км набора высоты, поэтому каждый этап даст возможности.

Мы просто думаем о том, как выиграть гонку, но в итоге последнее слово за Приможем. Если он не чувствует себя так, как надо для борьбы, конечно, он не атакует. Мы планируем всё на тот вариант, когда его спина в порядке, но это он едет на велосипеде, поэтому за ним последнее слово.

Этап до Гранады беспокоил меня больше всех. Он наименее подходил нашей команде, но, считаю, что в итоге мы хорошо его спасли. Я отдаю должное Бену. Когда у гонщика такой день, нужно  просто это принять. На том этапе он просто летел».

Микель Ланда: «Ещё один тяжёлый этап. Отрыв уехал только через два часа гонки. Потом на последнем подъёме мы дали полный газ, потому что некоторые генеральщики хотели выиграть время. У меня был трудный момент, но, к счастью, я нашёл Катту (Маттиа Каттанео), который задал хорошую скорость и помог мне вернуться вперёд. Я рад тому, как всё сложилось в итоге, уже думаю о завтрашнем этапе».