Ленинский районный суд Барнаула прекратил рассмотрение дела по иску прокуратуры, которая планировала привлечь к ответственности владельца двух аттракционов в парке «Арлекино». Полтора месяца назад ведомство выявило нарушения при эксплуатации указанных объектов. Как уточнили в прокуратуре, за истекшее время нарушения были устранены, и претензий к руководству парка не осталось. Информацию о прекращении судебного разбирательства ИА «Банкфакс» подтвердил и директор парка Михаил Щемелинин. Однако он заявил, что ведомству не оставалось ничего иного, поскольку все документы были в порядке. Правда, сезон летних аттракционов к моменту отзыва иска подошел к концу, и прокатиться в этом году на единственном в городе колесе обозрения успеют далеко не все желающие.
В прокуратуре сообщили, что ранее в ходе проведения проверки в парке «Арлекино» был выявлен ряд нарушений, создававших угрозу посетителям. В частности, владелец не предоставил ведомству акты обязательной ежегодной проверки технического состояния аттракционов, не соблюдал высоту ограждений рабочей зоны относительно поверхности, на которой стоят посетители, и расстояние между элементами ограждения; не установил приборы для измерения силы ветра и температуры окружающего воздуха.
В результате по требованию прокуратуры эксплуатация данных аттракционов была запрещена. При этом ответчик ссылался на отсутствие нарушений в своей деятельности. Вместе с тем, в прокуратуре подчеркнули, что оценка технического состояния аттракционов была организована лишь в августе текущего года, и все исковые требования прокурора ответчиком были удовлетворены добровольно уже в ходе судебного разбирательства.
В короткой беседе с корреспондентом ИА «Банкфакс» директор парка Михаил Щемелинин подтвердил, что разбирательство действительно прекратилось. Однако он заявил, что так и должно было произойти, поскольку необходимая документация у владельца аттракционов все это время была в наличии. «Прокуратура отозвала свой иск. Мы, как я и говорил, предоставили необходимые документы, и все разрешилось», — сообщил он и добавил, что в результате два аттракциона простояли без дела около 1,5 месяцев — в самый разгар сезона. По словам Щемелинина, их запустили только 20 августа. В результате владелец недосчитался крупной суммы недополученной прибыли, однако точный подсчет упущенных денег он не вел.
Напонмим, что Щемелинин и ранее уверял, что вся необходимая документация у него имелась на руках, но в прокуратуре, с его слов, не посчитали нужным ее проверить, а сразу направили иск в суд. Тогда же он поделился соображениями о том, что могло стать причиной такого внимания прокуратуры к «Арлекино». Со слов Щемелинина, недопонимание с прокуратурой Ленинского района возникло у руководства парка около 10 лет назад. «У них постоянно какие-то претензии к нам, абсолютно каждый год мы отбиваемся в суде от прокуратуры Ленинского района. То они указывают на незаконное строительство в парке, то на опасные аттракционы. По сути, предъявить сейчас им нам нечего. Ни одного технического нарушения выявлено не было. Представитель технадзора не знал, что писать после проверки. В результате написали, что забор в одном месте не соответствует ГОСТу, и нет табличек об освидетельствовании на аттракционах. Это легко исправить, но теперь мы вынуждены закрыть единственное в городе «Колесо обозрения» и ждать суда», — заявлял директор парка.
Напомним также, что текущим летом у правоохранителей повышенное внимание к детским аттракционам. Дело в том, что 30 мая возле торгового центра «Район» Барнаула опрокинулся надувной батут, на котором находились дети. В результате две девочки – трех и четырех лет — получили тяжелые травмы. У одной из них было сломано бедро, у второй – кости таза, у обеих закрытые черепно-мозговые травмы, их состояние оценивали как тяжелое. Один ребенок даже был подключен к ИВЛ.
После этого в регионе провели массовые проверки детских аттракционов, и все надувные батуты были закрыты из-за многочисленных нарушений. Тем временем Следственный комитет продолжает расследовать уголовное дело об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности.