«Блокнот» узнал о результатах проверки в детском доме-интернате Самары.
Внезапная проверка, нагрянувшая в самарский пансионат для детей-инвалидов, выявила нарушения. Оказалось, что воспитанников одевали в обноски, кормили абы как, а ещё привязывали к кроватям. Власти заявляют, что руководитель государственного бюджетного учреждения Самарской области «Самарский пансионат для детей-инвалидов» Елена Китаева уже уволена. Но жители региона сомневаются, что это решение проблемы. Они пишут в соцсетях, что на её место придёт точно такой же директор. И всё повторится.
Форма № 1-85. Один из документов по организации лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях. Документ обнародовали накануне общественники
Чем кормят детей-инвалидов
Ольга Шелест — известный в Самарской области общественник. Она исполнительный директор благотворительного фонда «ЕВИТА» (среди направлений работы этой организации, в том числе, помощь семьям с паллиативными детьми, — прим. авт.). Именно Шелест рассказала о поездке в пансионат для детей-инвалидов.
На официальном сайте пансионата только позитивные новости. Но сотрудники прокуратуры и общественники рассказали, как на самом деле живут воспитанники интерната
«Или есть такое блюдо «суп крестьянский». Знаете что это? Это на мясном бульоне картошка, пшено, морковка, лук. Или «суп картофельный с манкой». Нет, ну, а что? Им же все равно, что есть? — возмущается Шелест, — Меню утверждено год назад директором пансионата и директором ООО «Континет-АГРО» Сергеем Кабановым. И вот у меня вопрос к вам, Сергей Афанасьевич, вы сами-то как часто салат из репчатого лука едите? Или суп с пшеном? А вот ещё блюдо — «суп картофельный с геркулесом и птицей».
Для справки: ООО «Континет-АГРО» поставляет в этот детский дом-интернат уже готовые блюда.
Исполнительный директор благотворительного фонда «ЕВИТА» Ольга Шелест
Ходят в обносках
Помимо Шелест, в группу проверяющих входили сотрудники прокуратуры Самарской области и министерства социально-демографической и семейной политики региона. Кроме того, в инспекции принимали участие врачи, общественники, представители аппарата Уполномоченного по правам ребенка в Самарской области и другие.
«Все дети в старом рванье, простите, но только такое слово могу подобрать. При нас, когда мы спрашивали: «Почему в рваных колготках?» начинали переодевать и объяснять: «Рвёт же все». Странно, почему старые не рвал, а новые – порвет?» — продолжает Ольга Шелест.
На фотографиях, опубликованных на официальном сайте пансионата, дети выглядят довольными и счастливыми
Она отмечает, что мало у кого из детей была яркая одежда.
«А даже если и была когда-то такой, от множества стирок уже выцвела. Но большинство в футболках серо-синих тонов. Почему? Ведь ежегодно закупается одежда? Или я не права?» — спрашивает исполнительный директор БФ «ЕВИТА».
Эти снимки корреспонденту «Блокнота» предоставили участники инспекции в дом-интернат, которая состоялась 27 апреля
Ещё проверяющим не понравилось, что в каких-то комнатах пансионата душно, а в каких-то слишком холодно.
«Поэтому дети сидят, или лежат с ледяными ручками и ножками. Спросили про шерстяные носки – сказали нет», — так описывает происходящее в доме-интернате Ольга Шелест.
На сайте пансионата о проблемах учреждения по понятным причинам не написано ни слова
З — забота
Среди претензий, которые предъявляют руководству пансионата проверяющие, не только салат из репчатого лука и рванная одежда, но и другие факты некачественного ухода за воспитанниками. Приехавшие члены комиссии утверждают, что абсолютно все дети лежат или сидят в неправильных позах, которые наносят огромный вред и так больному организму.
«У многих детей пролежни, старые или только образующиеся, плохо промытые глаза и чищенные зубы (у большинства вообще камни на зубах), а самое страшное – что все подстрижены одинаково и не поймешь – кто мальчик? Кто девочка?» — рассказывает Шелест.
Теперь уже бывший руководитель государственного бюджетного учреждения Самарской области «Самарский пансионат для детей-инвалидов» Елена Китаева
Проверяющие посещали пансионат 27 апреля. А уже на следующий день стало известно, что руководитель учреждения Елена Китаева уволена. Сегодня, 29 апреля, корреспондент «Блокнота» пытался связаться с начальством ГБУ «Самарский пансионат для детей-инвалидов», но трубку в доме-интернате так никто и не взял.
По информации нашего издания, проверка прокуратуры Самарской области в пансионате продолжается.
На официальном сайте интерната говорится, что воспитанников учат готовить пищу самостоятельно
Ольга Шелест в беседе с журналистом «Блокнота» заявила, что решение об увольнении Китаевой — это принципиальная позиция всех структур. Речь идёт и про областное министерство социально-демографической и семейной политики, и про прокуратуру, и про общественников.
А это другой кулинарный шедевр. Этим блюдом тоже часто кормят детей-инвалидов
«Наш фонд много помогал и помогает этому дому-интернату, — сказала Шелест, — Поддержку оказывают и наши коллеги из фонда »Образ жизни«. Мы много ресурсов вложили, много материальной помощи оказали, поэтому держим ситуацию на контроле. К слову, министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области тоже очень старается, а лучше не становится».
Шелест уверена, что в ближайшее время в самарском доме-интернате для умственно отсталых детей большинство сотрудников поменяют. Общественница говорит, что всё дело в людях и их отношении к детям.
В феврале «Блокнот» рассказывал про недоедающих воспитанников школы-интерната №14 (расположен в Волгодонске). Директор учреждения Татьяна Воронько (она, кстати, до сих пор занимает этот пост) прославилась тем, что слишком откровенно выпячивала свою сытую и красивую жизнь напоказ. Женщина хвасталась дорогой одеждой, шикарным отдыхом и дорогими автомобилями на сайте знакомств. Например, в 2012 году в автопарке руководителя волгодонского интерната было четыре иномарки с блатными номерами «001».
Воронько даже стала героиней одной из тем седьмого выпуска программы «Партия праведного гнева», которую делают известный российский юрист Катя Гордон и главный редактор «Блокнота» Дмитрий Носков. Про Волгодонск и Воронько смотреть с 5:54.
О происхождении денег Воронько рассказала вышедшая на свободу предприниматель Вера Симонова. По ее словам, роскошная жизнь директора интерната — это результат её «тяжёлых» трудов на этой должности. «Поднялась» Воронько на «сиротских котлетах». В то время, как детям приходилось питаться в основном только лишь «ленивыми варениками», она, не стесняясь, выкладывала фотографии на сайте знакомств, демонстрируя, какой отпуск она может себе позволить.
Фирма Веры Симоновой занималась поставками продуктов в интернат №14. В протоколе показания следователю она указала, что ее принуждали отдавать наличными половину суммы от контракта директору Воронько. В документах все было оформлено в соответствии с законами — завпроизводства списывала продукты путем завышения цен на приготовление конкретного блюда. Только вот по документам получилось, что мясо для детей инвалидов ужаривалось и упаривалось в несколько раз, а овощи и фрукты подвергались значительной усушке.
Симонова рассказала, что ей приходилось обналичивать половину средств для Воронько, а уже на оставшиеся деньги закупать продукты, платить налоги и зарплаты своим сотрудникам. В это же время Татьяна Воронько покупала себе новые дорогие наряды, несколько раз в год отдыхала заграницей с дочерью и приближенными сотрудниками.
Скоро Симонова стала не в состоянии одновременно выплачивать «откаты» и вести бизнес. В 2008 году ей заинтересовались правоохранительные органы, после чего она честно рассказала о том, как ее вынуждали отдавать 50% Воронько. В протоколе допроса Симонова сообщила, что из полученных 3 миллионов 200 тысяч рублей на питание детей-сирот в 2007 году она отдала наличными Воронько 1 миллион 800 тысяч рублей.
В итоге предпринимательница оказалась в местах не столь отдалённых, а Воронько не только осталась на свободе, но и получила от губернатора Ростовской области Василия Голубева орден «За заслуги перед Отечеством второй степени».