Самарский умелец построил настоящий струг — судно 17 века

На строительство ушло примерно полгода.

Мастер и энтузиаст из села Жигули Самарской области Александр Зацепилов построил уникальную деревянную лодку по технологиям 17 века – струг «Вольница». Об этом сообщает «Блокнот Самара». Именно на таких судах в те времена казаки ходили по Волге, а Ермак покорял Сибирь. Но почему-то технологию объявили… шведской.

«С какой стати технология шведская?» – негодует Александр Георгиевич, ведь даже слово «струг» происходит от русского глагола «строгать». 

«Наши предки строгали рейки, потом разогревали сосновую смолу, смазывали эти рейки и скрепляли нагелями (специальные деревянные цилиндры). То есть корабли строились без единого гвоздя», – рассказал мастер. 

Самарский умелец построил настоящий струг — судно 17 века

При строительстве «Вольницы» Алекандр Георгиевич соединил рейки современным клеем и шурупами. В остальном же, по словам кораблестроителя, старинная технология 17 века соблюдена полностью. На строительство ушло около полугода.

Струг «Вольница», длиной 5,8 метра и шириной 1,5 метра, вмещает пять человек. 

Как рассказывает сам мастер, на «Вольнице» будут ходить по Волге местные туристы-кругосветчики. 

«Эта плоскодонка – как осенний лист. Очень хорошо ведёт себя на волне. В шторм струг сильно болтает, но вода судно даже не захлёстывает. С помощью вёсел струг развивает приличную скорость. Во времена Степана Разина он любую ладью мог догнать без проблем», – объяснил Александр Георгиевич.

Также своими руками Александр Зацепилов создал копию морского «тузика» – самой маленькой шлюпки парусного флота, струг «Финист», который построили и в торжественной обстановке спустили на воду в Жигулёвском Артеке в День военно-морского флота в 2019 году. Ещё мастер построил точную копию челна легендарного Степана Разина «Атаман» и колоритный баркас «Тихий Дон».

Автор текста: Ирина Никитина