Подозреваемого Жору Хачунца продолжают держать под арестом.
Так называемый самолет «Судного дня» могли ограбить еше два месяца назад. Об это 11 апреля сообщает «Блокнот Таганрог».
Николай Череватый, директор Северо-Кавказского филиала ФГУП «Управление ведомственной охраны Минтранса России» прокомментировал кражу оборудования с самолета «Судного дня» на аэродроме «Таганрог Южный».
Вневедомственная охрана Минтранса осуществляла защиту аэродрома за 24 млн рублей.
«Есть и такой вариант, что могли украсть до поступления под охрану УВО. Понятно, мы это оборудование под охрану не принимали, мы приняли под охрану самолет, снаружи он целый. Там же все пишется, все записи просмотрели, не было такого. Оператор смотрит у нас на этот самолет все время. Тем более, дверь эта, которая была приоткрыта, открывается только изнутри самолета. Украсть это одному человеку, можно сказать, невозможно», — сказал Череватый.
Отметим, на регламентные ремонтные работы в Таганрог самолет Ил-80 поступил в начале 2019 года.
Череватый сообщил журналистам, что в самолет допускались только рабочие по пропускам. Авиационный комплекс имени Бериева и Минтранс не имеют претензий к вневедомственной охране.
«Если бы мы были виноваты, это обнаружили бы, ТАНТК предъявили бы претензии, но они это понимали и не сделали этого. А недавно даже попросили премировать наших сотрудников за предотвращение проникновения на территорию аэродрома», — добавил Череватый.
Напомним, кража оборудования с самолета «Судного дня» якобы произошла в период с 27 ноября по 4 декабря. «Будут сделаны выводы. Такое ЧП, конечно. Будет расследование и будут приняты меры с тем, чтобы это не повторялось», — высказался о произошедшем пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков 9 декабря.
А 26 декабря полиция задержала Жору Хачунца, который по версии следствия пробрался в самолет и украл 39 блоков и плат на сумму 1 млн рублей. При этом Жора едва ходит из-за перенесенных ножевых ранений, имеет 9 классов образования и едва ли разбирается в том, как демонтировать высокие технологии.
Представители Федеральной службы безопасности уговаривают мужчину признать свою вину, но он отказывается. На мужчину оказывают психологическое давление – месяцами держат в одиночной камере с заваренным окном.
Автор текста: Дарья Паутова