На них разрешат ездить по дорогам, но введут ограничение по скорости.
Минтранс и МВД планируют навести порядок в правилах движения на электросамокатах. На них разрешат ездить по дорогам общего пользования и введут ограничение максимальной скорости. Для владельцев самокатов появятся специальные дорожные знаки, а детям разрешат передвигаться на них только по тротуарам.
В разработанных поправках в Правила дорожного движения (ПДД) впервые появится определение средствам индивидуальной мобильности (СИМ). К ним относятся электросамокаты, гироскутеры, скейтборды, сигвеи, моноколеса и другие похожие устройства. Определение позволит ввести правила их движения.
«Средство индивидуальной мобильности – это транспортное средство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей)», — дали определение термину «электросамокат» в Минтрансе и МВД.
В предложенных поправках устанавливается ограничение максимальной скорости передвижения 25 километрами в час, а также введение разрешенной максимальной массы СИМ — не более 35 килограммов, сообщают РИА «Новости».
Детям младше 7 лет будет разрешено передвигаться на велосипедах и СИМ только тротуарам или велодорожкам, но только при сопровождении взрослых. Ездить на электросамокатах по автомобильным дорогам можно будет только лицам начиная с 14 лет.
Передвигаться по дорогам на самокатах можно будет только по обочинам или правому краю проезжей части, в местах, где скорость ограничена 60 километрами в час. Помимо этого, на СИМ будет запрещено обгонять транспортные средства с левой стороны. Водители электросамокатов также должны будут подчиняться сигналам регулировщика.
Кроме того, в поправках в ПДД вводятся три новых дорожных знака для регулирования движения электросамокатов и других СИМ. Один из них предполагает запрет движения на СИМ на участке дороги, а два других — таблички, предупреждающие об использовании СИМ или исключающие движение на них.
Отметим, что минувшим летом в ГИБДД предлагали ввести минимальный возраст для пользования самокатами, чтобы уменьшить количество участившихся аварий. Также для водителей предлагали ввести обязательное использование средств защиты. А в Госдуме хотели обязать владельцев электросамокатов регистрироваться на сайте ГИБДД и получать специальный QR-код — некий аналог госномера, чтобы его могли регистрировать дорожные камеры.
В свою очередь сенатор Алексей Пушков и вовсе выступил с идеей полностью запретить электросамокаты из-за их высокой опасности. Автоэксперт Игорь Моржаретто также считает, что люди, катающиеся на электросамокатах, представляют угрозу для самих себя. Об этом он рассказал телеканалу RT.
«Они в первую очередь сами бьются, а потом страдают и люди. Есть статистика. За год погибли уже человек шесть. Погибли! Не говоря уже о том, сколько пострадало. Правила, конечно, нужны, где было бы прописано, кому и на каких самокатах можно ездить», — отметил Игорь Моржаретто.
Минувшим летом «Блокнот» писал о нескольких серьезных авариях с участием электросамокатов и пешеходов. С массовым распространением частных и прокатных электросамокатов в России число аварий с их участием выросло в десятки раз. В июле в Москве погибла любительница покататься на скорости — дочь бывшего вице-премьера Татарстана.
В июне в Санкт-Петербурге наркоман на электросамокате сбил ребенка и скрылся с места преступления. Он пытался избежать наказания, перекрасив волосы, но его все равно задержали.
А в конце августа в самом центре Сочи 44-летний мужчина на электросамокате на огромной скорости сбил двухгодовалую девочку, которая гуляла с родителями. Ребенка с серьезной травмой госпитализировали, а водитель пытался скрыться с места ДТП.