В горах Кабардино-Балкарии скончалась известная журналистка из Ставрополья, обладательница многих наград Наталья Мхоян.
Женщина на протяжении многих работала во многих региональных и федеральных СМИ. В ущелье с фуникулером она также отправилась для съемок репортажа.
Трагическая авария, в результате которой автомобиль сорвался с фуникулера вниз, произошла 3 июля. Об этом сообщили в пресс-службе регионального МЧС. «При подъеме на фуникулере сорвалась машина в Адыр-Су, в ней находилась девушка. Машина сорвалась в пропасть, девушка погибла на месте», – прокомментировал руководитель пресс-службы Главного управления МЧС по Кабардино-Балкарии Кантемир Беров.
Позже стало известно, что погибшей оказалась известная журналистка — Наталья Мхоян. На место прибыли сотрудники МЧС, а также работники пожарной службы. Причины произошедшего выясняются.
Наталья Мхоян. Фото: соцсети
Судя по всему, по какой-то причине автомобиль сорвался с подъемника, так как сама платформа осталась цела, предположили комментаторы в соцсетях.
Как полагают следователи, утром 3 июля, около 10 утра, в ущелье Адыр-Суу на машине приехали двое туристов из Ставропольского края. Наталья Мхоян, которая была за рулем, заехала на автоподъемник, а пассажир вышел наружу, чтобы подняться по лестнице. После этого платформа с припаркованным автомобилем начала движение вверх, но, по непонятной причине, машина вдруг пришла в движение и сорвалась с платформы.
Девушка скончалась на месте аварии. «Следователями выясняются все обстоятельства произошедшего, изъяты видеозаписи с камер наблюдения, назначено проведение судебно-медицинского исследования тела погибшей», — добавили в СК.
Женщина погибла на месте аварии
«Талантливый журналист, более десяти лет Наталья проработала на телевидении. Ее запоминающиеся сюжеты, авторские программы, посвященные жителям Кавказских Минеральных Вод, всегда привлекали внимание самобытностью и профессионализмом. Коллеги запомнят ее как необыкновенно творческого и чуткого человека», — цитирует сообщение мэрии «Интерфакс».
Подъемник для автомобилей и грузов, расположенный в ущелье Адыр-Су был спроектирован советскими инженерами и построен еще в 1968 году. Благодаря фуникулеру стал возможен подъем тяжелых грузов и автотранспорта на две пограничные заставы, находящиеся высоко в горах, а также к двум лагерям альпинистов — «Джайлык» и «Уллу-Тау». Деревянная платформа на стальном каркасе движется по рельсам, проложенным на склоне горы. Высота подъема составляет приблизительно 60 метров. Электродвигатели поднимают автомобили с отметки 1 525 м на высоту 1 580 м. Согласно правилам пользования подъемником, в момент транспортировки автомобиля его должны покинуть как пассажиры, так и водитель. Люди должны подниматься пешком по лестнице, специально построенной вдоль фуникулера.
Подъемник в горах был построен в 1968 году
Ранее «Блокнот» рассказывал о том, как в Китае во время горного марафона погиб 21 спортсмен: внезапное похолодание, ледяной ветер и дождь стоили жизни и здоровья десяткам спортсменов, решившим за вознаграждение покорить сложный маршрут в заповеднике «Каменный лес».
А в 2016 году в Чечне произошел случай, который иначе как чудом не назовешь. Девятилетний ребенок сорвался со 170-метрового обрыва, но не получил ни одной серьезной травмы. По словам спасателей, мальчик во время падения зацепился за куст и так висел, пока его не спасли подоспевшие на помощь сотрудники МЧС.