1984
23 этапа за 112 ч 03 мин 40 сек
4020,9 км / 34.906 км/ч
170 на старте
124 на финише
Бернара Ино (Bernard Hinault) сменил команду – он перешел из Renault, где выступал вместе с Лораном Финьоном (Laurent Fignon), в La Vie Claire. К Тур де Франс (Tour de France) он подходил не в лучшей форме. Лоран Финьон после неудачной Джиро д’Италия (Giro d’Italia) готовился защитить свой прошлогодний титул победителя Тур де Франс. Начало Тур де Франс осталось за Ино – он выиграл пролог с преимуществом в 3 секунды над Финьоном. Отлично проявил себя дебютант Тур де Франс, американец Грег Лемонд (Greg Lemond), уступивший 12 секунд победителю.
Финьон сделал свой ответный ход на третьем этапе – гонщики Renault победили в командной разделке, значительно улучшив свои позиции в генеральной классификации.
События пятого этапа многодневки, казалось, обещали телезрителям, следившим за гонкой, несколько скучных часов у экрана. Действительно, равнинный этап, в отрыве – 3 гонщика, не претендующих на генеральную классификацию. Знакомая картина. Но дело в том, что среди беглецов были представители двух главных соперничавших между собой команд Тур де Франс – Морис ле Гиллу (Maurice Le Guilloux) из La Vie Claire, и Вансан Барто (Vincent Barteau), гонщик Renault. И тут спортивный директор Renault Сирил Гимар (Cyrille Guimard) не упустил возможности разыграть свою карту. Барто и еще один участник отрыва уехали на финише этапа от ле Гиллу, что позволило гонщику Renault облачиться в желтую майку.
Первая серьезная проверка сил для фаворитов состоялась на седьмом этапе. Финьон выиграл 67-километровую разделку с преимуществом в 49 секунд над Ино. Винсан Барто сохранил лидерство в общем зачете.
Третье место в гонке с раздельным стартом заставило Ино всерьез задуматься о смене тактики на гонку. Теперь он понимал, что Тур де Франс отнюдь не будет для него легкой прогулкой. На следующих равнинных этапах Ино старался использовать для атаки любую возможность, собирая летучие премии.
Единственный пиренейский этап Тур де Франс, протяженностью в 226 километров, проходил через Коль де Порте д’Аспе (Col de Portet d’Aspet), Коль де ла Кор (Col de la Core), Коль де Латрап (Col de Latrape) с финишем на вершине первой категории Кузет-Неж (Guzet-Neige). Роберт Миллар (Robert Millar) был неподражаем, одержав победу с 41-секундным превосходством над занявшим второе место колумбийцем Луисом Эррерой (Luis Herrera). Финьон, увидев, что Ино находится в небольшом кризисе, решил атаковать незадолго до финиша. Гимар посоветовал своему подопечному начать рывок на участке за 3 километра до вершины, когда Ино гарантированно не сможет поддержать резкое ускорение. План сработал, и в итоге Финьон получил почти минутное преимущество над Ино на финише этапа.
На горных этапах, проходивших через Массиф Централь (Massif Central), Ино пытался агрессивно атаковать. Финьон же, напротив, вел гонку с завидным спокойствием, стараясь контролировать ситуацию.
Тур переехал в Альпы. Бернар Ино готовился пойти в решающую атаку. Семнадцатый этап многодневки включал в себя три тяжелейших восхождения с финишем на вершине легендарного подъема Альп д’Юэз (Alpe d’Huez). Только на предпоследнем подъеме, Кот де Лаффрэ (Cote de Laffrey), Ино атаковал пять раз (!). Измотав всех помощников Финьона, он ушел вперед. Однако, Финьон вместе с Эррерой методично «добрали» Ино, даже не вставая на педали. Они стали отрываться, и ценой невероятных усилий Ино удалось достать их на подъеме к Альп д’Юэз. Неистово атаковав, Ино удалось сделать небольшой «просвет» между собой и Финьоном. Однако, дождавшись попутчиков в лице Миллара и Анхель Арройо (Angel Arroyo), Лоран Финьон и Луис Эррера догнали Бернаро Ино еще до вершины подъема. Первым финишную черту пересек Луис Эррера, ставший первым колумбийцем, одержавшим победу на этапе Тур де Франс. Позже Финьон, вспоминая тот этап, скажет, что отчаянные усилия Ино не произвели на него никакого впечатления – настолько Лоран был уверен в собственных силах.
Следующий этап, маршрут которого включал в себя подъемы на Коль дю Галибье (Col du Galibier), Коль де ла Мадлен (Col de la Madeleine) и Ла Плань (La Plagne), во многом определил окончательные результаты Тур де Франс. Ино снова пытался атаковать, но после чувствительного поражения на Альп д’Юэз ему не хватило сил, чтобы противостоять Финьону на заключительном подъеме. Лоран одержал победу на этапе с отрывом почти в 3 минуты от своего главного соперника.
Спустя два дня Финьон выиграл еще один горный этап, финишировавший на Кран-Монтана (Crans-Montana). Заняв первое место по итогам 51-километровой разделки предпоследнего этапа, Лоран Финьон снял все вопросы относительно победителя гонки.
Первое место в горной классификации занял Роберт Миллар. Победу в спринтерском зачете одержал Франк Хост (Frank Hoste).
Пролог : 29 июня 1984: Montreuil — Noisy le Sec, 5.4 км
1. Hinault Bernard 00:06:39
ЭТАП 1: 30 июня 1984: Bondy — Saint Denis, 148.5 км
1. Hoste Frank 03:27:18
ЭТАП 2: 1 июля 1984: Bobigny — Louvroil, 249.5 км
1. Madiot Marc 07:00:31
ЭТАП 3: 2 июля 1984: Louvroil — Valenciennes TTT, 51.0 км
1. Renault 01:03:54
ЭТАП 4: 3 июля 1984: Valenciennes — Bethune, 83.0 км
1. Van Den Haute Ferdi 02:19:03
ЭТАП 5: 4 июля 1984: Bethune — Cergy Pontoise, 207.0 км
1. Ferreira Paulo 04:49:45
ЭТАП 6: 5 июля 1984: Cergy Pontoise — Alencon, 202.0 км
1. Hoste Frank 05:15:13
ЭТАП 7: 6 июля 1984: Alencon — Le Mans ITT, 67.0 км
1. Fignon Laurent 01:27:33
ЭТАП 8: 7 июля 1984: Le Mans — Nantes, 192.0 км
1. Jules Pascal 04:18:55
ЭТАП 9: 8 июля 1984: Nantes — Bordeaux, 338.0 км
1. Raas Jan 09:40:11
ЭТАП 10: 9 июля 1984: Langon — Pau, 198.0 км
1. Vanderaerden Eric 04:51:02
ЭТАП 11: 10 июля 1984: Pau — Guzet Neige, 226.5 км
1. Millar Robert 07:03:41
ЭТАП 12: 11 июля 1984: Saint Girons — Blagnac, 111.0 км
1. Poisson Pascal 02:39:46
ЭТАП 13: 12 июля 1984: Blagnac — Rodez, 220.5 км
1. Mentheour Pierre-Henri 06:03:23
ЭТАП 14: 13 июля 1984: Rodez — Domaine du Rouret, 227.5 км
1. De Wolf Alfons 06:00:45
ЭТАП 15: 14 июля 1984: Domaine du Rouret — Grenoble, 241.5 км
1. Vichot Frederic 07:05:42
ЭТАП 16: 15 июля 1984: Les Echelles — La Ruchere ITT, 22.0 км
1. Fignon Laurent 00:42:11
ЭТАП 17: 16 июля 1984: Grenoble — l’Alpe d’Huez, 151.0 км
1. Herrera Luis 04:39:24
ЭТАП 18: 17 июля 1984: Bourg d’Oisans — La Plagne, 185.0 км
1. Fignon Laurent 06:12:45
ЭТАП 19: 18 июля 1984: La Plagne — Morzine, 186.0 км
1. Arroyo Lanchas Angel 06:16:25
ЭТАП 20: 19 июля 1984: Morzine — Crans Montana, 140.5 км
1. Fignon Laurent 04:09:16
ЭТАП 21: 20 июля 1984: Crans Montana — Villefranche en Beaujolais, 320.5 км
1. Hoste Frank 09:28:08
ЭТАП 22: 21 июля 1984: Villie Morgon — Villefranche en Beaujolais ITT, 51.0 км
1. Fignon Laurent 01:07:19
ЭТАП 23: 22 июля 1984: Pantin — Paris, 196.5 км
1. Vanderaerden Eric 05:23:37
ФИНАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ:
1. Fignon Laurent 112:03:40
2. Hinault Bernard 00:10:32
3. Lemond Greg 00:11:46
Страницы истории велоспорта: Тур де Франс (Tour de France)
|
||||||||||||||
1903 | 1904 | 1905 | 1906 | 1907 | 1908 | 1909 | 1910 | 1911 | 1912 | 1913 | 1914 | 1919 | 1920 | 1921 |
1922 | 1923 | 1924 | 1925 | 1926 | 1927 | 1928 | 1929 | 1930 | 1931 | 1932 | 1933 | 1934 | 1935 | 1936 |
1937 | 1938 | 1939 | 1947 | 1948 | 1949 | 1950 | 1951 | 1952 | 1953 | 1954 | 1955 | 1956 | 1957 | 1958 |
1959 | 1960 | 1961 | 1962 | 1963 | 1964 | 1965 | 1966 | 1967 | 1968 | 1969 | 1970 | 1971 | 1972 | 1973 |
1974 | 1975 | 1976 | 1977 | 1978 | 1979 | 1980 | 1981 | 1982 | 1983 | 1984 | 1985 | 1986 | 1987 | 1988 |
1989 | 1990 | 1991 | 1992 | 1993 | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 |
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 |
2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | 2026 | 2027 | 2028 | 2029 | 2030 | 2031 | 2032 | 2033 |