После того, как в соцсетях появились фотографии гонщиков команды Soudal-Quick-Step, возвращавшихся в отель на вертолёте после горного финиша на Гран-Сассо (после 7 этапа), Международный союз велосипедистов (UCI) раскритиковал частное использование вертолётов командами для облегчения трансферов.
После 7-го этапа, завершившегося на вершине Гран-Сассо (Кампо Императоре), большинство гонщиков спускались к командным автобусам с высоты 2130 м по канатной дороге, после чего ещё долго ехали в автобусах до отелей.
Команда Soudal-Quick-Step облегчила обратную дорогу после финиша Ремко Эвенепулу и его товарищам по команде, наняв вертолёт, доставивший гонщиков сразу в отель. Как сообщают Cyclingnews, в результате гонщики Soudal Quick-Step сэкономили два часа времени. Сообщается, что на вертолёте возвращали гонщиков в отели и команды Bora-hansgrohe, и Bahrain Victorious.
Cyclingnews сообщает, не называя источники, что три команды заплатили организаторам Джиро д’Италия — компании RCS Sport за использование их вертолётов.
Гонщики команды INEOS Grenadiers спускались по канатной дороге, а Филиппо Ганну довезли до отеля в техничке команды.
Игнатас Коноваловас (Groupama-FDJ) рассказал в соцсетях, что организаторы Джиро д’Италия-2023 не позаботились зарезервировать канатную дорогу для гонщиков:
«Нет, нет, нет, мы могли бы спуститься на машинах или велосипедах (предполагаю, на машине это заняло бы минут 45). Канатная дорога НЕ БЫЛА ЗАРЕЗЕРВИРОВАНА организаторами для гонщиков. Каждой команде пришлось бороться за кабинки с другими причастными к гонке людьми или с работниками канатной дороги. Не так надо обращаться с гонщиками и доставлять их в отель после этапа протяжённостью шесть с половиной часов и температуре +2».
Представители UCI сообщили, что примут «необходимые меры воздействия в отношении организаторов гонки, чтобы подобная практика в будущем не повторялась», так как это «идёт в разрез с принципами честной борьбы и справедливости, которые являются фундаментальными ценностями спорта».