«Это охота на ведьм — людей находят, сажают или ликвидируют», — заявил в беседе с «Блокнотом» советник главы ДНР Ян Гагин, комментируя информацию о том, что СБУ имеет доступ к перепискам.
Советник руководителя Донецкой Народной Республики Дениса Пушилина Ян Гагин прокомментировал в разговоре с «Блокнотом» сообщения о том, что Служба безопасности Украины имеет доступ к перепискам в WhatsApp и проводит обыски у тех, чьи сообщения показались им крамольными.
«Это охота на ведьм — и началась она еще до начала СВО. Просто сейчас процесс идет по нарастающей. WhatsApp легко взламывается — СБУ читает его запросто. И это дает повод посадить или ликвидировать того, кого им нужно.
Украинские силовики обладают чрезвычайно развитой карательной системой. И эта охота на ведьм ведется еще и для того, что продемонстрировать руководству, что они нужны, что они работают. А когда им не хватает жертв — хватают любого, например того, кто смотрит российское ТВ. А переписки WhatsApp дают им огромный простор для действия.
Я бы не рекомендовал — особенно военным, госслужащим — пользоваться этим мессенджером. А тем, кто находится близко к линии боестолкновения, я вообще не советую пользоваться телефоном. Надо понимать, что любой телефон — смартфон или кнопочный — это радиомаячок. Скопление таких маячков в одном месте, это удобная мишень для обстрела. Даже если аппарат выключен, он подает сигнал, чтобы его можно было обнаружить. Это полезно, если надо найти потерянный телефон, и плачевно, если по нему наведёт огонь противник. Самый известный такой случай — ликвидация Джохара Дудаева в 1996 году. Авиаудар наводился именно по его телефону.
Осторожность это вопрос жизни и смерти. И это касается не только телефонов. Нужно быть очень осторожными с новыми знакомыми, с женщинами. Особенно в случае жриц любви. Вы не знаете, кто эта женщина и какие у нее обязательства перед этой властью, Может быть ее близкий человек находится там, и ради его блага она обязана сообщать любую полученную информацию.
А бывает и иначе. Например утром после ночи любви звонит телефон и представившийся полковником СБУ сообщает: «У вас есть 2 часа, чтобы принять решение работать на нас. Почему? Потому что вас отравили, а противоядие нужно принять в течение 2-х часов максимум». Это реальные случаи.