Сергей Миронов. Фото: Архив «Блокнот»
Сергею Миронову стоит подумать над тем, что одномоментная полная кастрация гораздо менее болезненна и неприятна, чем отрезание по кусочку.
В половине субъектов РФ, где 10 сентября пройдут прямые выборы губернаторов, завершился этап выдвижения кандидатов. Эксперты отмечают высокий уровень конкурентности предстоящих выборов. Этот год самый объемный по количеству избирательных кампаний в текущем пятилетнем электоральном цикле. Между тем партия «Справедливая Россия — За правду» (СРЗП) решила в очередной раз удивить всех и отказалась выставлять кандидатов сразу в четырех регионах: Омской, Нижегородской и Смоленской областях, а также в Якутии.
Смоленская область в этом году – один из самых интересных регионов с точки зрения избирательных «раскладов» и открывающихся для кандидатов возможностей. Так получилось, что на губернаторских выборах в регионе пока больше всего представлены непарламентски партии. Своих кандидатов здесь выдвинули «Коммунисты России», «Родина» и Партия пенсионеров. От парламентских партий против нынешнего ВРИО главы Василия Анохина (ЕР) баллотируются депутаты горсовета Смоленска Андрей Максимов (КПРФ) и Михаил Ковалев (ЛДПР). Надо сказать, что все конкуренты Анохина на выборах откровенно слабы и имеют крайне мало шансов. Казалось бы – прекрасная возможность если не победить, то по крайней мере «показать зубы» и укрепить с вои позиции в регионе. Но вместо этого федеральное руководство СРЗП «задвинуло» своего кандидата Андрея Иванова и рекомендовало «умерить пыл».
Аналогичная ситуация наблюдается и в Омской области. Там эсеры решили поддержать врио губернатора Виталия Хоценко. Особую пикантность моменту создает то, что Хоценко недавно сменил представителя СРЗП Александра Буркова. То есть, по факту Сергей Миронов «топит» за «единороссов» и откровенно «сливает» своих однопартийцев.
Яркий пример такой нетрадиционной политической стратегии – Нижегородская область. Тут эсеры отказались от борьбы за кресло губернатора в качестве благодарности губернатору Глебу Никитину за заботу, которой он окружил сопредседателя СРЗП Захара Прилепина после майского покушения. Аналогов такой «политической конкуренции» не существует в принципе, так же как и определения. Впрочем, некоторые политологи уже назвали поведение Сергея Миронова бесхребетностью. Что это такое на практике можно было наблюдать до и после «военного мятежа» 23-24 июня.
Эсеры отказались от борьбы за кресло губернатора в качестве благодарности губернатору Глебу Никитину за заботу, которой он окружил сопредседателя СРЗП Захара Прилепина после майского покушения. Фото: Архив «Блокнот»
Кстати именно «военный мятеж» ЧВК «Вагнер», которой ранее симпатизировали в СРЗП, стал причиной того, что партия отказалась бороться за пост главы Якутии. По словам депутата Госдумы Федота Тумусова, после событий 23–24 июня руководство партии решило «не раскачивать лодку» и отказалось от планов выдвинуть своего кандидата против нынешнего главы республики Айсена Николаева (ЕР).
Эксперты не исключают, что эта тенденция может распространиться и на другие регионы. Тем более что председатель СРЗП Сергей Миронов открыто заявил о том, что эсерам следует «умерить оппозиционный пыл и поддержать действующих губернаторов». Возможно, что Сергею Миронову стоит подумать над тем, что одномоментная полная кастрация гораздо менее болезненна и неприятна, чем отрезание по кусочку. И с учетом этого можно было бы сразу отдать партию коммунистам или либерал-демократам: они по крайней мере умеют красиво вести политическую игру, что, безусловно гораздо интереснее для Администрации Президента, чем тот менуэт, который публично пытается исполнить Сергей Миронов.
Ранее «Блокнот» изучал странности в поведении и политической ориентации лидера «СРЗП» Сергея Миронова