В Барнауле разгорается скандал из-за водителя, работающего через сервис «Яндекс.Такси», который высадил из машины 15-летнего мальчика с сумками и разрядившимся телефоном. Мужчина не захотел везти подростка, так как его не устроила стоимость заказа, сообщает «Толк». Таксист объяснил изданию, что цена показалась ему несправедливой и он вернулся почти в начальную точку, где и высадил парня, но родители утверждают, что тому пришлось идти пешком около 4 км, а они в это время сильно переживали, так как не могли дозвониться.

Как пишет издание, днем 9 марта 15-летний Павел должен был забрать передачу из дома сестры, отвезти ей в больницу и вернуться к себе домой. Расстояние в одну точку составило 8 км, в другую – 10 км. Ему вызвали такси на адрес больницы и дома, оплатили заказ картой и указали в комментарии, кто поедет. Стоимость заказа составила 280 рублей.

Однако ни до одной из путевых точек мальчик не добрался. «Поездка уже началась, но через некоторое время водитель заявил, что «ехать далеко», и он не будет работать «за эти копейки». И потребовал покинуть автомобиль. Брат растерялся. Написал мне, что водитель «бузит и не хочет везти». Я не успела ответить – он был уже недоступен. Оказалось, у него на улице сразу же разрядился телефон. Дальнейшее время поиска брата было максимально стрессовым», – рассказала «Толку» сестра парня Наталья Лебедева.

Семья больше часа не могла связаться с ребенком. Они звонили домой, надеясь, что он вернулся туда, откуда выехал, а также пытались связаться со службой поддержки «Яндекса», чтобы оперативно решить вопрос. Им дали номер водителя и посоветовали обратиться в полицию, но это не решило проблему с поиском мальчика – такси уже уехало.

Пока родные Павла обрывали телефоны, парень около 4 км шел пешком к матери на работу с большими сумками – туда ему показалось ближе всего идти. По словам парня, его высадили на расстоянии от дома, откуда он выезжал, поэтому он решил, что назад возвращаться нет смысла.

Родные подростка считают, что ответственность за ситуацию несет водитель. «Из представленной «Яндексом» информации мы выяснили, что водитель работает в службе такси «Светофор», которой владеет предприниматель Павел Есипенок. Когда мы позвонили водителю, он начал оправдываться – ничего не знаю, я простой водитель, а поездка слишком длинная и дешевая. Мол, это «Яндекс» виноват, что не предоставляет сразу всю информацию о заказе. Но у нас был комментарий написан к заказу, что прежде чем ехать на второй адрес, надо дождаться Пашу. В общем, от водителя были только споры, ни слова извинения», – возмутилась Наталья.

Водитель Максим Агеев также прокомментировал изданию ситуацию. По его заверениям, он увез мальчика практически в ту же точку, откуда забрал, когда отказался от заказа, а заказ действительно посчитал невыгодным. «Ехать с центра на Гору, потом на Калинина – только в одну точку стоимость должна быть рублей 200. Я бензина бы рублей на 250 искатал. Получается, съездил бы впустую», – считает таксист. Из службы заказа «Яндекс.Такси» Агееву звонили, и он рассказал им о своей позиции. Пока никаких санкций, по словам водителя, к нему не применили.

Между тем родные подростка недовольны как раз этим фактом. «Мне кажется, за такие поступки нужно запрещать пользоваться сервисом хотя бы на какое-то время. Чтобы было неповадно. Водитель не имел права отказываться от заказа в случае, если пассажир ничего не нарушает. У нас в стране вообще-то закон есть, который запрещает высаживать детей из общественного транспорта. Я понимаю, парень уже довольно взрослый – но не всем даже совершеннолетним людям хватает наглости спорить, когда жестко высаживают», – подытожила сестра парня.

«Толк» направил письменный запрос в пресс-службу сервиса Яндекс.Go с просьбой прокомментировать ситуацию.