В Москве суд заочно арестовал сына кинутого «Справедливой Россией» банкира
Басманный суд Москвы удовлетворил ходатайство следствия о заочном аресте Адама Арсамакова, сына скончавшегося в ноябре 2020 года главы Московского индустриального банка Абубакара Арсамакова. Банкир стал героем самой крупной за последние годы истории о политическом обмане – вместо мандата депутата Госдумы от «Справедливой России» он получил самое настоящее проклятие. За четыре года в обмен на вложенные в партию сотни миллионов он получил банкротство банка, растаскивание активов чиновниками, а затем болезнь и смерть. Историю продолжают расхлёбывать даже потомки Арасамакова.
Ходатайство об аресте Адама Арсамакова в Басманный суд направил Следственный комитет. Бывшему топ-менеджеру Московского индустриального банка вменяется особо крупная растрата. Какое именно преступление правоохранители нашли в деятельности Арсамакова-младшего не уточняется, материалы разбирательства закрыты тайной следствия. Но известно, что самого сына банкира силовики найти пока не смогли – судья Валентина Левашова согласовала его заочный арест.
36-летний Адам Арсамаков – сын умершего от ковида в 2020 году бывшего главы Московского индустриального банка Абубакара Арсамакова. Ещё до всех случившихся с этой семьёй катастроф, Арсамаков-старший, планируя уходить на покой, собирался отдать управление банком в руки именно Адама. Он стал вице-президентом МИнБ в 2010 году и был им до 2019-го, когда у банка была отозвана лицензия и он прошел через санацию.
Адам Арсамаков | Вконтакте
До 2016 года Московский индустриальный банк был одним из системообразующих банков страны. Он выдавал миллиардные кредиты и управлял зарплатными проектами сразу в нескольких крупных региональных администрациях. Одним из главных «чиновничьих» клиентов Арсамакова было правительство Воронежской области, работники которого получали зарплату в МИнБ. Там же обслуживались дорожники региона и ряд зависимых от органов власти структур. Такая дружба была неспроста – первым вице-губернатором Воронежской области долгое время был Геннадий Макин, руководитель местного филиала МИнБ. Его Арсамаков-старший считал своим доверенным и близким лицом. Именно он, по всей видимости, убедил чеченского банкира в 2016-м году пойти на выборы в Госдуму. Выбрали выдвижение от «Справедливой России», ради чего через федеральное руководство партии выдавили из региона команду действующего депутата Госдумы Олега Пахолкова. Арсамакову Макин предложил полностью довериться ему, не вести яркой кампании, а просто давать денег присланным им людям и ждать победного результата. Банкира в регионе «доили» несколько месяцев, причем не только политтехнологи и не только на выборы. Команда тогдашнего губернатора (ныне вице-спикера Госдумы) единоросса Алексея Гордеева добилась у Арсамакова финансирования целого ряда крупных аграрных проектов на сотни миллионов рублей.
В итоге выборы банкир со скандалом проиграл. В его пользу с подачи Макина сотрудники воронежских избиркомов попытались сфальсифицировать протоколы голосования на «приписанных» к Воронежской области участках в Приднестровье. Обман вскрылся, но ни Макин, ни глава избиркома Владимир Селянин уголовной ответственности за это не понесли. Лишь в 2018-м году, после отставки Алексея Гордеева, глава Центризбиркома заявила, что ей, «наконец-то удалось почистить» региональную избирательную систему от наглых мошенников.
Геннадий Макин
Арсамаков же лишился только что полученного мандата, но партию не бросил. Еще в 2018-м году он финансировал созыв её съезда. Всего на выборы 2016 года Арсамаков, по некоторым подсчетам, потратил более 500 миллионов рублей, а на партию в целом – под миллиард. В 2016-м году он стал крупнейшим инвестором «Справедливой России», но благодарности от её лидера Сергея Миронова не дождался. Лидер эсеров не добился сложения мандата кем-то из своих соратников ради прохождения банкира, как это всегда делается ради крупных инвесторов.
С тех пор дела банка пошли под гору. «Отваливались» крупные клиенты, а сам банк попал под пристальное влияние Центробанка. В конце 2018 года в его балансе обнаружили дыру в несколько десятков миллиардов(!) рублей, кучу необспечененных кредитов и выдачу займов на близкие подконтрольные фирмы. В итоге, банк подвергся санации, в ходе которой уже в 2019 году семья Арсамакова полностью лишилась контроля над ним. Поговаривают, что кто-то из её членов даже попал в долговую яму из-за невыполненных банком обязательства перед «уважаемыми людьми». А местные активы МИнБ тем временем успешно раздербанили. К примеру, компанией «Воробьевка агро» из Воронежской области, созданной на деньги Арсамакова сейчас спокойно владеет тот самый Геннадий Макин, уже ушедший из правительства области на пенсию. Этот чиновник стал одним из местных «золотых пенсионеров», получающих из бюджета региона крупные дополнительные выплаты ежемесячно и пожизненно. В год на них тратится более 200 миллионов рублей или 700 тысяч рублей в день.
Сам Арсамаков скончался в ноябре 2020 года. Сергей Миронов публично «скорбел и прощался с другом», а за Адамом Арасамаковым пустились в погоню следователи. Пока ему удаётся от них ускользать.