Эксперты Сбербанка указывают, что телефонным мошенникам становится все сложнее обманывать граждан. Это все из-за того, что у людей увеличивается уровень киберграмотности, а также улучшается техническая защита. Специалисты обозначили новые методы мошенничества, которые они назвали «терпеливыми».

Новый метод мошенничества

Телефонные аферисты создали новый метод обмана. Они его маскируют под трудоустройство. Преступник совершает звонок своей жертве, предлагая гражданину хорошую работу и большую зарплату.

Злоумышленник с жертвой может общаться пару дней. Сначала он даже может поговорить с помощью видеосвязи. Это повышает уверенность жертвы в новой хорошей работе с высоким доходом.

В Сбербанке РФ поведали о новых методах телефонного мошенничества

Незаметно для себя гражданин за пару недель может рассказать звонящему мошеннику много личных сведений. Кроме паспортных данных, это также и банковские счета.

Потом мнимый работодатель для себя спрашивает подробности о банковской карточке. Так он убеждает жертву, что именно на нее будет поступать зарплата. Все заканчивается стандартной кражей денег. Эксперты рекомендуют всем, кому звонят с предложениями о работе, отдельно проверять подробности о возможной фирме.

Сообщается, что каждый месяц телефонные злоумышленники похищают с карточек граждан РФ до 5 млрд руб. Средняя сумма мошенничества составляет 8 тыс. руб.

В текущем году число жалоб на мошенников повысилось в 2,5 раза. Из одного преступного колл-центра проводится каждый день до 7 тыс. звонков. Мошенники узнают личные сведения о гражданах РФ с помощью теневого рынка. Именно там можно купить персональные данные.

В Сбербанке РФ поведали о новых методах телефонного мошенничества

До этого ЦБ РФ сообщал, что доход мошеннического колл-центра в месяц может быть до $1 млн. И это при том, что им удается украсть деньги только у 1% жертв. За минувший год численность мошеннических звонков превысила 15 млн.

<!—