«Хотела посмотреть, горит ли бензин»: женщина, которая сожгла сына заживо, объяснила свой поступок

Ходят слухи, что мальчик рассказал отчиму о походе матери на свидание с другим мужчиной. Но, возможно, он погиб из-за того, что развел горючее водой.

Жуткие подробности истории о сожжении мальчика собственной матерью стали известны в Курской области, где состоялся следственный эксперимент с участием местной жительницы Анастасии Баулиной. Она не только призналась, что намеренно облила восьмилетнего сына бензином и сожгла заживо, но и рассказала, почему это сделала.

По словам 31-летней Анастасии, мальчик разозлил ее тем, что рассказал отчиму о свидании, на которое она ходила с другим мужчиной. Ей влетело, а ребенок был назначен виноватым. Впрочем, уполномоченный по правам ребенка в Курской области Наталья Листопадова попросила не верить в эту версию, назвав информацию о ссоре из-за любовника «неподтвержденной».

Так или иначе, Баулина взяла канистру с бензином, велела мальчику обуться и выйти во двор, а там полила его горючей жидкостью, заливая ее в том числе в рот сыну. Следователь спросил ее, зачем она это проделывала. «Хотела посмотреть, горит ли бензин», — ответила женщина. Дело в том, что дополнительным поводом для ее ссоры с сыном стало «баловство» мальчика: он якобы разбавил бензин, предназначенный для растопки печи, водой — чтобы жидкости стало побольше.

Облив сына топливом, Анастасия достала коробок спичек и начала чиркать. Первые три попытки оказались неудачными, но четвертая спичка загорелась. На мальчике вспыхнула кофточка, и он побежал в огород, пытаясь потушить пламя.

«Когда он упал на четвереньки, я стала тушить его снегом. Несмотря на то что обгорели руки, он помогал, чтобы мы потушили свитер», — рассказала мать погибшего ребенка. Она добавила, что, когда они вместе с сыном шли к дому, он плакал, потому что «горела спина».

«Хотела посмотреть, горит ли бензин»: женщина, которая сожгла сына заживо, объяснила свой поступокАнастасия с детьми

На крики мальчика из дома с ведерком в руках выбежал отчим, который все это время оставался внутри, и попытался помочь потушить огонь.

Но спасти ребенка было уже нельзя: он получил ожоги более 60%, с которыми его госпитализировали сначала в райбольницу, а потом в Курскую областную клиническую больницу. Оттуда пациента был готов принять Национальный ожоговый центр в Нижнем Новгороде, но при транспортировке он скончался.

Анастасию Баулину задержали, и суд арестовал ее до середины мая. По факту случившегося возбуждено два уголовных дела — о покушении на убийство малолетнего, совершенном с особой жестокостью, и о халатности органов опеки, которые вовремя не забрали его из семьи.

Баулину, растившую двух детей вместе со своим новым мужем на хуторе Заречье Железногорского района Курской области, неоднократно привлекали к административной ответственности за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей. Своего сына она прямо-таки ненавидела — постоянно унижала и избивала. Об этом отлично знали соседи — и органы опеки тоже не могли не знать.

По версии следствия, чиновники больше года закрывали глаза на издевательства над ребенком, не предпринимая никаких попыток спасти мальчика. Жители Заречья рассказали, что дети часто ходили голодными, несмотря на то что помогали матери выполнять всю работу по дому. Сестра погибшего ребенка (ей около 11 лет) жаловалась, что ее бьют металлической цепью.

«Дети бегали к нам, приходили. Когда покушать попросят, когда борщ, когда суп, когда хлебушка с сахаром попросят», — рассказала соседка семьи. По ее словам, девочка с мальчиком сами таскали воду, кололи дрова и топили печь к возвращению матери с работы.

«Плохо к ним относились, конечно плохо. Воду таскали в зиму разутые почти, в сапогах резиновых», — рассказал другой сосед семьи, Михаил.

«Хотела посмотреть, горит ли бензин»: женщина, которая сожгла сына заживо, объяснила свой поступокДом, во дворе которого произошла трагедия

На портале Change.org появилась петиция с требованием приговорить Баулину к пожизненному заключению. «Мальчик погиб. Погиб страшно. Многочасовые мучения и лютая смерть ребенка не поддаются никакому осмыслению и пониманию», — говорится в тексте. Автор петиции просит не выпускать женщину на волю, даже если ее признают невменяемой и приговорят к принудительному лечению.