Сестра мужчины рассказала, в чьих интересах это может быть.
Ветерана МВД из Ростовской области родственники упекли в психдиспансер, активно интересуясь его имуществом. Там из крепкого видного мужчины сделали немощного старика, обкололи лекарствами и надели на него памперс. В этом состоянии его обнаружила сестра, которая стала биться во все инстанции, чтобы доказать несправедливость ситуации и вызволить брата. Сейчас мужчину перевозят из одного медучреждения в другое, скрывая от проверок и родных, которые пытаются помочь.
В начале ноября соседи 65-летнего Владимира Тертычного из Донецка Ростовской области заметили, что у него в доме хозяйничает бывшая жена Майя. Супруги развелись 17 лет назад, Владимир оставил ей и двоим общим дочерям квартиру, а сам переехал, помогал пожилой матери.
Близкие знают Владимира как доброго и спокойного человека.
— Дом, где он живет, покупала я. Подарила ему, когда он уже развелся, бывшая жена не имеет к нему никакого отношения. Он достраивал его и делал там ремонт своими руками. Он вообще был очень хозяйственный, — рассказывает сестра Владимира Наталья Горячева.
Помимо Натальи, в семье еще трое братьев. Их всегда ставили в пример — дружные, сплоченные. Время шло, братья выросли, у каждого появилась и своя семья. Как отмечают родственники, старший, Николай, завидовал успешности брата. Владимир после боевого ранения ушел на пенсию, но не привык сидеть сложа руки, пошел работать. Наталья рассказывает, что повзрослев, обе дочери больше интересовались заработком и деньгами отца, нежели им самим и родственниками с его стороны.
В последних числах октября Владимир рассказал, что у него украли машину — новенькую «Toyota Fortuner» (стоимость авто начинается примерно от 3 млн рублей — Прим.ред.).
— 30 октября я говорила с мамой по телефону. В этот момент к ней зашел Владимир и сказал, что у него украли авто, — вспоминает Наталья.
Владимир объяснил, что пришел писать заявление об угоне в ГИБДД и узнал, что его автомобиль находится на штрафстоянке после… погони.
— Сказали, что на него есть два протокола — за отказ от медосвидетельствования и за погоню. Будто бы он летел на большой скорости, а за ним гнались целых три экипажа ДПС. Мы потом с мужем проехали по этой дороге — от Каменска-Шахтинский до улицы Подтелкова в Донецке. Дорога была вся перерыта из-за ремонта, там частично разобрано дорожное полотно, стоит временный светофор, реверсивное движение. Там максимум можно ехать со скоростью 50 км/ч! Улица Подтелкова узкая, там разогнаться просто негде. Да и сложно представить, зачем бы брату устраивать такие гонки, — недоумевает Наталья.
Сестра Владимира объяснила, почему на дороге невозможно было разогнаться.
Тем не менее, 1 ноября Владимир пришел на штрафстоянку забирать свой автомобиль. Ему сказали: машину вернут, если он принесет справку из психдиспансера. В учреждении же Владимира объявили буйным, скрутили и отправили на «лечение». Ни матери, ни сестре об этом ничего не сказали.
По одной из версий, которые позже объявили родственникам, Владимир якобы вел себя буйно на штрафстоянке, ему пришлось вызвать скорую помощь и отправить к врачу, а тот выдал направление в стационар психдиспансера. По другой — Владимир пришел за справкой, которую требовали, чтоб вернуть машину, и его упекли в ПНД (психоневрологический диспансер — Прим. ред.).
— Нам сообщили, что его сразу связали и надели на него памперс. На здорового человека, который только что пришел своими ногами! И при этом, несмотря на то что он был «буйный», на теле не осталось никаких синяков, царапин, следов от уколов, которые могли бы остаться от успокоительного, — рассказал председатель региональной общественной организации «Православная экспертиза» Михаил Рыбинский.
Добраться до Владимира родных и юристам из организации удалось только спустя несколько дней. Телефон мужчине не дали, только разрешили ему показаться в окно. Владимир выглядел потерянным, беспомощным, сильно осунулся и похудел.
Из крепкого мужчины Владимир превратился в немощного старика.
— Он и минуты на ногах простоять не мог, не держался, хотя до этого был крепкий мужчина. За пять дней уже успели такое с ним сделать. Нас внутри не пустили, никакие документы не предъявили. Потом уже, гораздо позже, мы узнали, что он лежит в стационаре якобы со своего согласия. Так это на самом деле или нет, неизвестно, — объяснил Рыбинский.
Пока Владимир лежал в ПНД, его авто продали. Незадолго до пропажи машины и подачи заявления об угоне мужчина будто бы дал доверенность некоему жителю Новочеркасска по фамилии Лукьянов. На основании нее элитную иномарку переоформили на старшую дочь отставного МВД-шника.
Авто оказалось переоформлено.
— Нам удалось найти выписку из базы ГИБДД, в которой указано, что автомобиль «Toyota Fortuner», который принадлежит Владимиру Тертычному, 5 ноября 2021 года был продан. Судя по документам — дочери Владимира Юлии, — говорит Михаил Рыбинский.
Спустя три недели Наталья узнала, что Владимира отправили домой. По их словам, за ним приехала бывшая жена и увезла его к себе, хотя они уже много лет не поддерживали отношения. Но насладиться домашним уютом Владимир не успел. Едва его довезли до дома, как тут же объявили агрессивным и обвинили в нападении на бывшую супругу.
— Бывшая жена написала заявление, что он напал на нее с ножом. В это время он даже ходить нормально не мог! В полиции будто ждали этого сигнала. Тотчас же приехали, скрутили его. Соседи, которые знают его как доброго, спокойного человека, начали спрашивать, что случилось. Но ему буквально заткнули рот, затолкали в машину и повезли обратно в психдиспансер, — рассказывает Наталья.
Сестра и мама стали писать письма и обращаться в различные инстанции. Но в ситуации с Владимиром все время удается избегнуть проверок. После возвращения в ПНД у Владимира внезапно обнаружили коронавирус и отправили в ковидный госпиталь в Гуково. Никаких подтверждающих диагноз документов родным снова не показали. А через несколько дней мужчину перевезли в терапевтическое отделение больницы в Гуково.
Как пояснили в общественной организации, у Владимира есть инвалидность 2-й степени, которую он получил на службе в МВД из-за травмы позвоночника. Близкие и общественники надеются, что сильнейшие препараты, которые сейчас назначают ветерану, не подорвут безвозвратно его здоровье.
Наталья говорит, что за последнее время много раз пыталась дозвониться до бывшей супруги и дочерей Владимира. На контакт они не идут.
— Только один раз мне удалось дозвониться Юлии. Она спросила, кто это, я назвалась. После этого она бросила мне «я перезвоню», ну и не перезвонила и больше трубку не брала, — говорит Наталья.
По ее словам, адвокат Владимира Валеев Дмитрий, объявил, что знает «заказчика всех неприятностей». Наталья готова согласиться, что им является старший брат Владимира Николай. По словам Натальи, Николай всю жизнь дружит с отцом начальника ГИБДД Донецка, и не раз упоминал об этом знакомстве. Тогда Наталья не понимала, к чему может клонить ее брат.
— Мы считаем, что ни о какой правомерности или законности в данном случае речи и быть не может. Вероятно, все дело полностью сфабриковано. Наша организация на сегодняшний день прикладывает все возможные законные усилия, чтобы помочь родным Владимира Тертычного. Вместе с Натальей мы подготовили заявления в генеральную прокуратуру, Следственный комитет, ФСБ с просьбой незамедлительно организовать проверку по этой ситуации и привлечь виновных лиц к ответственности, — заявляет Михаил Рыбинский.
Владимир Тертычный — ветеран МВД.
Владимир отработал в правоохранительных органах 40 лет. Его мать, Валентина Мироновна, — работник здравоохранения. Ей 94 года. Чуть ли не каждый день ей приходилось ездить за десятки километров в психдиспансер к сыну, которого ей обещали дать увидеть «завтра». Но «завтра» так и не наступало. Валентина Мироновна написала письмо председателю Следственного комитета РФ Александру Бастрыкину и от себя — как могла.
Мама Владимира написала письмо Александру Бастрыкину.
— Меня, старуху, все время обманывают и к Владимиру не пускают. Сейчас из психбольницы, никому ничего не сказав, полуживого Володеньку эти звери увезли в больницу Зверево и бросили в ковидное отделение к зараженным. Телефон ему не дают передать, боятся, что он правду расскажет. И не дают подписать документы, чтоб поставить запрет на продажу его дома и участка — хотят все забрать, а его убить! Сынок, помоги горю одинокого ветерана войны! Может быть, я уже и не доживу до того момента чтоб увидеть моего мальчика, но ты его спаси! — обратилась Валентина Мироновна к Бастрыкину.
Александр Бастрыкин. Фото: Следком РФ
Ранее «Блокнот» писал о ситуации в Курганской области. Там за активную гражданскую позицию сельского учителя Владимира Кочеулова решили упечь в психушку. Будучи также муниципальным депутатом, педагог поднимал многие острые вопросы: от безобразного состояния здания школы до невыплат ковидных надбавок медикам. По его словам, в местном управлении образования такой активности были не рады и давно пытались надавить на учителя. Теперь, как считает Кочеулов, от него решили избавиться новым способом.
Если вас обидели, если вас не слышат чиновники, если управляющая компания творит беспредел – пишите в нашу рубрику «Обращение в редакцию». Присылайте ваши письма на электронный адрес bloknotmoskva@gmail.com или пишите в WhatsApp по номеру 89508687378.
Фото: РОО «Православная экспертиза»