Электротранспортное предприятие Барнаула провело встречу с руководством одного из крупнейших в России производителей трамваев «Уралтрансмаш». Как сообщается на сайте мэрии, на встрече присутствовали городские и краевые чиновники, которые отметили, что необходимость обновления подвижного состава уже наступила. Впрочем, каких-либо существенных договоренностей достигнуто не было, и власти заявили, что попробуют в очередной раз пройти в федеральную программу по обновлению пассажирского транспорта, мимо которой Алтайский край пролетал уже дважды.
Первый замглавы администрации Барнаула Анатолий Воронков подчеркнул важность первого знакомства МУП «Горэлектротранс» и «Уралтрансмаш». Он отметил, что электротранспорт города ежедневно обслуживают более 110 тысяч горожан. «Вопрос обновления парка трамваев и троллейбусов действительно назрел, мы понимаем необходимость решения данного вопроса, поэтому крайне заинтересованы в сотрудничестве», — поведал чиновник.
Гендиректор «Уралтрансмаша» Дмитрий Семизоров рассказал о характеристиках продукции предприятия и возможных форматах взаимодействия, в том числе в части обслуживания техники. На все трамваи распространяется двухлетняя гарантия, по которой завод может поставлять запчасти. Инженеры МУПа также пообщались с производителем о специфике устройства вагонов, условиях эксплуатации и возможностях ремонта после окончания гарантийного периода.
Были ли достигнуты какие-то договоренности с уральским предприятием, пресс-служба мэрии Барнаула не уточняет. Какие форматы сотрудничества обсуждались в ходе встречи, также неизвестно.
Однако, со слов замминистра транспорта Алтайского края Дмитрия Коровина, одним из возможных решений проблем перевозчика с подвижным составом может стать участие в программе по обновлению общественного транспорта, которая реализуется в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». Данная инициатива призвана обеспечить города современной и экологичной техникой. Планируют ли власти подавать заявку на участие в этой программе в текущем году, озвучено не было.
Напомним, что ранее мэрия Барнаула и краевой Минтранс уже пытались получить возможность обновить электротранспорт города с помощью федеральной поддержки в виде лизинга с 60 % скидкой, однако их дуэт не увенчался успехом. Чиновники подавали заявку на 2020 год, но получили отказ. Аналогичная участь постигла регион и в 2021 году. В федеральном министерстве транспорта тогда пояснили, что алтайские города не прошли по установленным критериям из-за низкого уровня дорожной инфраструктуры и общественного транспорта, а также отсутствия комплексной программы их развития.
За последний год в этом плане практически ничего не изменилось, хотя краевое госучреждение «Алтайавтодор» объявило тендер на разработку интеллектуальной транспортной системы (ИТС) на территории Барнаула и Новоалтайска. По данным портала Госзакупок, начальную стоимость контракта оценили почти в 208 млн рублей. Предполагается, что «умные» дороги придумают к концу 2023 года.
В связи с ситуацией единственный предложенный вариант обновления подвижного состава барнаульского «Горэлектротранса» кажется ненадежным. Однако даже если властям все же каким-то образом удастся получить квоту, то участие в лизинге непосредственно МУПа сомнительно из-за его слабой финансовой обеспеченности. Вероятно, при таком сценарии может рассматриваться участие краевого бюджета, поскольку казна Барнаула такие вложения также может не осилить.
Впрочем, небольшое «омоложение» подвижного состава электротранспорта города все же предвидится за счет списанных московских трамваев, подаренных мэром столицы Сергеем Собяниным. После того, как у мэрии дважды срывались подрядчики, которые должны доставить вагоны из Москвы до Барнаула, соответствующий контракт все же был заключен 26 июля. С этого дня курское ООО «Негабарит 46» должно доставить 10 модернизированных советских Tatra T3SU в течение 45 суток. Таким образом, привезти их могут уже в сентябре. В сущности они не смогут исправить имеющихся проблем с трамвайным парком МУПа, который также в основном состоит из устаревших «Татр», однако столичные вагоны все же могут оказаться живее имеющегося подвижного состава, износ которого составляет 98 %.