За шесть месяцев текущего года поток пассажиров в аэропорту Горно-Алтайска вырос на 304 % по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Об этом заявил председатель совета директоров управляющей компании воздушной гавани Али Узденов, пишет РИА «Новости». Отмечается, что алтайское направление туризма за последние два года стало очень востребованным, и это существенно повлияло на взрывной рост показателей.
Управляющий партнер АФК «Система» и председатель совета директоров АО «Аэропорт Горно-Алтайск» Али Узденов сообщил, что только за первое полугодие 2021 года аэровокзал обслужил на 18 % больше пассажиров, чем за весь 2019 год. По последним данным, пассажиропоток за шесть месяцев составил более 120 тысяч пассажиров. При этом за аналогичный период 2020 года рост составил 280 %, а в сравнении с I полугодием 2019 года — 304 %.
Менеджер отметил, что за последние два года внутренний туризм в Республике Алтай стал гораздо популярнее, что привело к стремительному увеличению объема авиаперевозок. По его словам, темпы на порядок превышают средние показатели по отрасли. По итогам текущего года ожидается, что общий пассажиропоток превысит 230 тысяч.
С учетом этого уже разработана программа развития аэропорта по увеличению пропускной способности. Планируется строительство нового терминала для внутренних авиалиний, который будет рассчитан на пиковую нагрузку 500 пассажиров в час или 700-800 тысяч пассажиров в год. Реализация проекта может начаться в 2022 году, а ввод в эксплуатацию намечен на 2024 год. Предполагается, что после этого воздушная гавань Горно-Алтайска получит международный статус.
В дальнейшем здесь также может появиться международный терминал. В связи с этим управляющая компания займется и развитием аэродромной инфраструктуры. «Для нас очевидна необходимость развития не только терминальной, но и принадлежащей государству аэродромной инфраструктуры, которая сейчас загружена максимально. Для увеличения пропускной способности аэропорта и возможности приема дополнительных бортов требуется расширение перрона и увеличение количества стояночных мест для воздушных судов, также необходима еще одна рулежная дорожка. Поэтому мы активно работаем с Минтрансом России, региональными властями и всеми заинтересованными ведомствами над включением аэропорта Горно-Алтайска в план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры», — сказал Али Узденов.
Напомним, что аэропорт Горно-Алтайска по итогам прошлого года стал единственным в Сибири, где пассажиропоток не упал, а вырос. В то же время аэровокзал Барнаула в 2020 году принял почти в два раза меньше пассажиров, чем в 2019 года – 291,4 тысяч человек, а управляющая компания АО «Авиапредприятие «Алтай» впервые более чем за 20 лет закончила финансовый год с убытком, писал «Интерфакс». Если в 2019 году прибыль составляла 68 млн рублей. то в 2020 чистый убыток был оценен в 77,3 млн рублей.
Также стоит отметить, авиаперевозки в Алтайском крае развиваются довольно инертно по сравнению с республикой. Недавно из барнаульского аэропорта ушла авиакомпания «Аэрофлот», а взамен пришел лоукостер «Победа», запустивший рейсы в начале июля. При этом сравнение цен на билеты говорит о том, что новый перевозчик едва ли позволит существенно сэкономить. В Горно-Алтайске же стоимость перелетов несколько ниже, и выбор авиаперевозчиков больше, например, та же «Победа» там присутствует уже несколько лет. По всей видимости, участники рынка оценивают республиканское направление как более перспективное и востребованное. Не исключено, что ситуация может измениться после того, как контрольный пакет акций «Авиапредприятие «Алтай» перейдет холдингу «Новапорт» в рамках допэмиссии. Однако сроки сделки пока не известны.