В 2021 году был замечен рост размера чаевых в России. За последние пять лет этот показатель стал самым большим в 2021 году. Интересно также узнать, как зародилась традиции давать чаевые, а также кому и за что они положены.
Как вырос уровень чаевых в России
Сервис SuperJob провел исследование, в ходе которого было установлено, что сотрудники отелей получали 300 рублей чаевых в 2016 году, и это средний показатель. В 2019 году этот показатель составлял 250 рублей, а вот в 2021 году благодарность от клиентов выросла до 430 рублей.
Сотрудники такси в апреле месяце 2020 года получали благодарность в 70 рублей, а вот в 2021 года этот показатель вырос до 110. Курьерам давали 105 рублей чаевых, но в 2021 году этот показатель вырос до 140.
Сотрудники бара и ресторанов в 2016 году получали от клиентов благодарность в размере 165 рублей, а вот в 2021 году средний показатель чаевых в этой отрасли вырос до 230 рублей.
Стоит отметить, что чаще других получают чаевые сотрудники ресторанов и баров, а сотрудники службы такси получают их периодически.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Какие чаевые стоит давать в разных странах, чтобы не опозориться
Где и когда зародилась традиция оставлять чаевые
Есть две основные версии происхождения чаевых. Согласно первой понятие чаевые зародилось в Англии, ведь в XVIII веке там активно развивалась чайная культура. В те времена людям нравилось наслаждаться данным ароматным напитком, и когда официанты уже не справлялись с нахлынувшими клиентами, то было принято решение расставить приоритеты. Была установлена коробочка с надписью “TIPS”, и это значит, чтобы обслуживание было быстрым.
Согласно второй версии слово “чаевые” происходит от сленгового глагола to tip, и это значит, что один человек передает что-то другому.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как в Союзе бармены зарабатывали лишний рубль в карман
Кому и за что принято давать чаевые
Каждый человек сам для себя принимает решение давать ему чаевые или нет. Их дают в качестве вознаграждения за то, что человек хорошо проделал свою работу.
Есть профессии, специалисты которых, могут обидеться на такую щедрость клиента или пациента, и к ним относятся дантист, стюардесса, повар и переводчик.
Во всем мире принято оставлять бармену или официанту чаевые на столике после того, как был оплачен счет. Если носильщик помог донести тяжелые чемоданы, то его чаще всего также благодарят. На заправке и мойке сотрудники также будут ждать благодарности за свой труд. В салоне красоты можно дать чаевые лично в руки каждому человеку, который обслуживал.
<!—