Новая система обмена информацией между Минздравом и МВД позволит отстранить от вождения людей с серьезными заболеваниями до прохождения медосмотра.
Между Минздравом и ГИБДД заработает новая система обмена информацией. Благодаря ей полиция будет оперативно получать данные об опасных болезнях водителей. Это позволит своевременно отстранить от управления автомобилями людей с медицинскими противопоказаниями к вождению. Как будет работать система выяснили в «Правительственной газете».
Накануне правительство внесло законопроект по внедрению новой системы в Госдуму. Как следует из пояснительной записки, действующее законодательство обязывает водителей проходить медицинское освидетельствование раз в 10 лет. Однако без обмена данными люди с серьезными заболеваниями продолжают управлять транспортным средством, создавая угрозу безопасности на дорогах как себе, так и другим. В качестве доказательства в правительственной записке к документу говорится о том, что с 2017 года ГИБДД аннулировала более 105,4 тысячи водительских удостоверений на основании решений суда «о прекращения права вождения» такими водителями.
Издание обращает внимание на одну из норм законопроекта. Она обязывает врачей заносить в федеральный реестр документов Единой информационной системе в сфере здравоохранения любые противопоказания к управлению транспортом. Причем абсолютно неважно, при каких обстоятельствах эти противопоказания были выявлены: при медосмотре, медицинском освидетельствовании, оказании медпомощи. Важно, чтобы все было зафиксировано и об этом стало известно в МВД.
Кроме того медик, выявивший симптомы опасных болезней, обязан направить пациента на внеочередное медицинское освидетельствование непосредственно к профильному врачу. В случае, если диагноз подтвердится, ранее выданное медицинское заключение автоматически аннулируется. Оно утратит свою силу, даже если водитель не придет на освидетельствование, наивно полагая, что сохранит таким образом свои права.
Заслуженный врач России Владимир Круглый считает данный законопроект своевременным и необходимым.
«С одной стороны, это очень правильная инициатива, так как в настоящее время, к сожалению, бывают ситуации, когда о наличии у водителя опасного заболевания становится известно уже во время ДТП. У меня у самого в жизни был такой случай, когда у водителя машины, в которой я ехал, во время движения возник приступ эпилепсии и мы все чуть не погибли», — цитирует «Парламентская газета» члена Комитета Совета Федерации по социальной политике.
Но, как предполагает Круглый, среди россиян найдутся и те, кто будет тщательно уклоняться от медосмотров, чтобы не лишиться права на вождение. И даже несмотря на такие «уловки» плюсов от новой системы будет больше, убежден медик.
«Сегодня действительно достаточно часто люди, которые имеют противопоказания управления транспортом, все же им управляют», — вынужден констатировать сенатор.
Ранее главный психиатр Минздрава РФ Зураб Кекелидзе предлагал увеличить возраст получения водительского удостоверения с 18 до 21 года. Специалист убежден, что 18-летние не осознают реальной опасности, бывают беспечны. А вот после 21 года эмоции уже перестают «зашкаливать».
Трудно сказать, насколько действенной и эффективной окажется новая система в условиях, когда процветает черный рынок поддельных документов, где можно купить все: от регистрации до водительских прав и дипломов.