Жизни не будет: Цукерберг пообещал человечеству новую нереальную реальностью в своей метавселенной

Новая опция позволит уходить в виртуальную реальность в любой сфере жизни и даже общаться с голограммой друга.

Нерадостную, хотя, быть может, и удобную, жизнь приготовил для людей глава корпорации Facebook Марк Цукерберг. Сначала создатель популярной социальной Сети заявил о переименовании компании, которая отныне будет называться Meta, что означает «после», «за пределами». А потом буквально ошарашил своей презентацией разрабатываемой компанией метавселенной.

«Определяющим качеством метаверса будет ощущение присутствия — будто ты прямо там с другим человеком или в другом месте. Чувствовать себя по-настоящему присутствующим с другим человеком — это конечная мечта социальных технологий. Именно поэтому мы сосредоточены на построении этого», — объяснил Цукерберг на свой страничке в Facebook.

Жизни не будет: Цукерберг пообещал человечеству новую нереальную реальностью в своей метавселенной

Глава Facebook презентовал Horizon Home — виртуальное пространство, которое позволяет человеку находиться там в виде своего аватара и общаться со своими друзьями (в таком же виде) или в офисе с коллегами и начальством.

Так, с помощью специальных очков у людей появится возможность уходить в виртуальную реальность практически в любой сфере жизни. Хочешь на работу, хочешь в парк, цирк, на концерт, а можно и на тусу с друзьями. И все это, не поднимая, как говорится, зада с домашнего стула.

Впрочем, о «строительстве» метавселенной — новой цифровой среде, основанной на виртуальной реальности, заявляла не только компания Цукерберга, но и другие онлайн-гиганты. Эта разработка перенесет интернет на новый уровень и практически заменить реальную жизнь на цифровой полноценный мир.

Но именно Facebook так рьяно взялся на «построение» метавселенной, а, по данным некоторых СМИ, над этим в компании работают более 10 тысяч сотрудников. Помимо этого Цукерберг объявил набор дополнительного штата еще на 10 тысяч человек, причем в Европе, о чем сообщило издание The Verge.

Эксперты связывают это не только с желанием основателя популярной Сети обойти конкурентов, но и оградить свое детище от многочисленных скандалов, которые в последнее время буквально преследуют Facebook. Чего стоит шумиха, которую подняла бывшая сотрудница компании Фрэнсис Хоген.

Жизни не будет: Цукерберг пообещал человечеству новую нереальную реальностью в своей метавселенной

Проработав два года в компании Хаген передала The Wall Street Journal внутренние документы, которые доказывают, что Цукерберг и его компания прекрасно знают о том вреде, который наносит пользователям их продукт, пишет Fоrbes. Экс-аналитик Facebook рассказала, что алгоритмы компании провоцируют разжигание агрессии и ненависти среди пользователей, как соцсеть используют в преступных целях, распространяют фейки о пандемии коронавируса и вакцинации, как Instagram вредит самооценке и психике подростков, вызывая суицидальные мысли. Также Хаген выдала тайну, что у Facebook VIP-клуб для обладателей элитных аккаунтов, которым позволяется писать все, что угодно, включая и то, за что банятся и блокируются другие пользователи. Более того, бывшая сотрудница отметила, что компания делает ставку на детей в возрасте 10-12 лет, то есть молодые неокрепшие души, которым можно внушить все, что угодно. 

В марте 2018 года Федеральная торговая комиссия США начала расследование против Facebook, а власти Великобритании —  против Cambridge Analytica. Цукербергу пришлось отвечать на вопросы сенаторов. Через два года его снова пригласили в Конгресс наряду с руководителями Google, Apple и Amazon, заподозрив Facebook в умышленной монополизации рынка при покупке Instagram.

Помимо разоблачений Facebook страдает от многочисленных антимонопольных исков, которые грозят не только серьезными финансовыми потерями, но и раздроблением компании. Одним словом, поводов активизировать «уход» в виртуальную реальность у Цукерберга достаточно.

«С точки зрения пиара, имя Facebook оказалось токсичным и стало ассоциироваться с фейковыми новостями, скандалами, экстремистскими группами и наживой на людях. Смена названия позволяет компании »надеть« новое публичное лицо, но не меняет названия их самого прибыльного продукта и восприятия среди пользователей», — так прокомментировал РИА Новости шансы на улучшение имиджа в связи с переименованием профессор университета Флориды Эндрю Селепак.

Ученый считает, что ребрендинг не поменяет мнение людей, и общественность все равно будет ассоциировать Meta c Facebook и Цукербергом.

Жизни не будет: Цукерберг пообещал человечеству новую нереальную реальностью в своей метавселенной

Также агентство привело выдержки из западной прессы, появившиеся сразу же после заявления Цукерберга о переименовании. Так, Wall Street Journal отметил: «Метавселенная, которую активно продвигает руководство Facebook, стала »удобной темой«, на которой можно сосредоточить внимание на фоне недавнего шквала критики после публикации внутренних документов компании».

«Смена названия выглядит сомнительным шагом — как будто компания бежит от своего »неоднозначного прошлого«, тем не менее, исходя из примеров других крупных компаний, которые предприняли аналогичный шаг, такая стратегия »успешна», — пишет Financial Times

Guardian приводит мнение критиков, которые считают, что Facebook настолько далек от реальных людей, и это лишний раз подтверждает заявление Цукерберга о создании метавселенной на фоне того, что весь остальной мир пытается оправиться от вреда, причиненного соцсетью.

Примечательно, что в руководстве самой компании в сентябре признали, что пользование приложением Instagram может вызывать психические расстройства у подростков. В частности, у юных пользователей соцсети могут развиваться анорексия или суицидальные мысли.  

Сразу же после этого 4 октября в работе Facebook, Instagram, WhatsApp. Также не работает TikTok произошел масштабный сбой в работе. Пользователи жалуются на проблемы с доступом к Twitter, Google и Amazon. Специалисты подсчитали, что сбой «влетел» Цукербергу в 6 миллиардов долларов. Более того, акции Facebook упали в цене. Правда, после ребрендинга снова поднялся спрос на них.