Фабиан Канчеллара, трёхкратный победитель Тура Фландрии и трёхкратный победитель Париж-Рубэ, трёхкратный победитель классики Е3 и победитель Милан-Сан-Ремо, продолжает следить за классиками, которые сделали его Легендой велоспорта.

В колонке на Cyclingnews Фабиан Канчеллара подвёл итоги Париж-Рубэ-2024 и рассказал, что теперь с большим нетерпением ждёт Льеж-Бастонь-Льеж, где главным соперником Матье ван дер Пула должен стать Тадей Погачар (UAE Team Emirates).

Фабиан Канчеллара анализирует Париж-Рубэ-2024Фабиан Канчеллара анализирует Париж-Рубэ-2024

 

Фабиан Канчеллара анализирует Париж-Рубэ-2024Фабиан Канчеллара анализирует Париж-Рубэ-2024

 

Фабиан Канчеллара анализирует Париж-Рубэ-2024Фабиан Канчеллара анализирует Париж-Рубэ-2024

 

Фабиан Канчеллара анализирует Париж-Рубэ-2024Фабиан Канчеллара анализирует Париж-Рубэ-2024

 

 Photo screen (c) Eurosport

Фабиан Канчеллара: «Сказать особенно нечего. Париж-Рубэ от старта до финиша была шоу команды Alpecin-Deceuninck. Матье ван дер Пул был бесспорным фаворитом, сделал то, что от него все ждали. Но его команда тоже сохраняла полный контроль на всём протяжении пути от Компьеня до велодрома в Рубэ.

В итоге у остальных не осталось шансов против Alpecin-Deceuninck. Финиш на первом и втором местах Ван дер Пула и Яспера Филипсена — лишь часть общей истории, в которой команда контролировала всё весь день. В такой гонке как Париж-Рубэ всегда есть место для разных сценариев, зависящих от погоды, тактики и так далее. Но казалось, что в воскресенье они бы справились с любой неожиданной ситуацией.

Лишь единственный раз у меня мелькнула мысль, что они в опасности и могут потерять контроль. Это было, когда Филипсен прокололся, а Джанни Вермеерс уехал  вперёд с двумя опасными ребятами — Нильсом Политтом и Штефаном Кюнгом. Такой сценарий уже не казался идеальным, потому что я полагал, что команда Alpecin предпочла бы видеть впереди Филипсена. Но потом оказалось, что эта ситуация не имела никакого значения.

Как и на прошлой неделе на Туре Фландрии Вермеерс снова впечатлил, как и вся команда. Для них всё сложилось удачно. Когда все собрались, Ван дер Пул провёл свою победную атаку, на этом всё и закончилось. Как и в прошлом году, они завершили гонку тем, что Филипсен снова занял второе место. Чего ещё желать?

Alpecin — интересная команда, потому что они постепенно поднимались от континентального уровня к команде Мирового тура. Вся команда изначально строилась вокруг Матье. Они росли вместе с ним. Потом, подписав Филипсена в 2021 году, они сделали ещё один большой шаг вперёд. Матье и Яспер подняли команду своими выступлениями в гонках, но, думаю, больше всего они подняли уровень команды своим менталитетом. Когда  побеждаешь с гонщиками такого уровня, это поднимает всю организацию. Каждый выполняет свою работу немного лучше.

Этой весной Ван дер Пул, безусловно, был сильнейшим гонщиком на брусчатых классиках. И ему помогала сильнейшая команда. С этим не поспоришь.

Но вполне естественно задаться вопросом, а что могло произойти, если бы соперники Ван дер Пула и Alpecin-Deceuninck тоже выступали бы последние несколько недель в полную силу.

Самым заметным отсутствующим был Ваут ван Арт после его падения на Дварс доор Фландерен. А Visma Lease a Bike не везло всю весну. Болезни и травмы в разное время коснулись таких ребят как Дилан ван Баарле, Тиш Беноот и Маттео Йоргенсон.

Lidl-Trek в том же самом завале, где пострадал Ван Арт, потеряли Яспера Стёйвена и Алекса Кирша, а Мадс Педерсен там тоже травмировался.

Если бы у Visma была вся команда, если бы Стёйвен ехал гонку, тогда, возможно, мы могли бы увидеть что-то другое на Туре Фландрии и Рубэ. Это единственный знак вопроса в отношении этой весны — факт, что многие сильные команды не привезли самые лучшие составы на крупнейшие гонки.

Единственной командой, которая всегда выставляла свой самый сильный состав, была Alpecin. Только у них не возникло проблем. На Тур Фландрии они даже могли позволить себе роскошь не брать Филипсена в состав, чтобы он мог остаться свежим к “Скелдерпрейс” и Париж-Рубэ.

Но поясню, я не сомневаюсь в Матье, не сомневаюсь в Яспере, не сомневаюсь в Alpecin. Учитывая, как они выступали последние несколько недель, любому было бы очень и очень тяжело у них выиграть.

Льеж-Бастонь-Льеж

Мне любопытном посмотреть, что будет дальше, потому что я не думаю, что весна Ван дер Пула уже закончилась. Он в невероятной форме, поэтому должен пользоваться возможностью в ближайшие две недели сделать что-то ещё более особенное. Ожидается, что он поедет Амстел Голд Рэйс, но я думаю, он должен участвовать и на Льеж-Бастонь-Льеж.

Стоит попытаться, учитывая, в какой Матье форме. И сейчас, когда Ремко Эвенепул точно пропускает эту гонку, и, возможно, Примож Роглич тоже, у Ван дер Пула появляется большой шанс впечатляюще выступить и на Льеж. Возможно, даже выиграть. Конечно, там будет Тадей Погачар, и может получиться великолепная борьба.

Не забудьте, что Матье уже очень хорошо выступил на Льеж в 2020 году, единственный раз, когда он участвовал в этой гонке. Тогда он финишировал 6-м, взяв спринт позади победного отрыва. Эта гонка не выходит за рамки его возможностей. Я понимаю, что впереди у него важный год, впереди ещё и Олимпиада, но это будет редкий шанс.

В любом случае сейчас Матье ван дер Пул выиграл шесть Монументов. Думаю, это не предел. Могу представить, как он выиграет четвёртый Тур Фландрии, третий Париж-Рубэ. Это только вопрос времени, а также его собственной мотивации. На данный момент всё доставляет ему удовольствие, но посмотрим, будет ли он чувствовать то же самое через несколько лет.

В наши дни физические и ментальные вложения в велоспорт огромны. Уровень самоотдачи и мотивации, вкладываемые в мельчайшие детали, просто безумные. Мне интересно, насколько долго это можно выдерживать. Через какое-то время вполне нормально потерять часть мотивациии, заставляющей вкладываться по максимуму. Легче точно не становится.

Когда кто-то побеждает так, как выигрывал Матье на протяжении последних недель, заманчиво сравнивать его с прошлыми гонщиками. Но в этом нет необходимости. Он не новый Эдди Меркс. Эдди — это Эдди, а Матье — это Матье. Точно так же, как был Том Боонен, и был я. Давайте просто наслаждаться моментом и радоваться, что есть такой Матье, главный гонщик своего поколения в Классиках.

Шикана и скорость

В то время как Ван дер Пул оправдал все ожидания, знаменитая шикана перед Аренбергом не сыграла такой важной роли, как многие опасались. Помогли ветер и высокая скорость в начале гонки. Пелоон порвался довольно рано, поэтому к Аренбергской шикане подъехала не группа из более  ста гонщиков, а 30 или около того. Это сыграло большую роль, и, к счастью, все прошли  шикану благополучно.

Приближение к Аренбергу никогда не представлял проблем. Просто когда все едут по бручатке на скорости 70 км/ч, и когда через 200 метров наезжают на неровности, происходят падения. Как я уже говорил, я понимаю, почему ASO хочет снизить скорость на подъезде к Аренбергу. Я поддерживаю эту идею, но, возможно, в следующем году найдут другое решение проблемы.

Между тем, после гонки было много разговоров о новом рекорде средней скорости на Париж-Рубэ — 47,8 км/ч. Думаю, безусловно, повлиял ветер, но свою роль сыграли и возможности экипировки, которые есть у сегодняшних гонщиков. Даже если вспомнить последние годы моей карьеры, велосипеды и велоформа вышли на совершенно другой уровень. Так что, не уверен, что уместно сравнивать среднюю скорость с предыдущими поколениями.

Большую разницу создаёт езда на 32-мм покрышках, как это происходит сегодня, так же, как и аэровелосипеды. В командах Saxo и Trek я никогда не ездил Рубэ на аэровелосипеде. И совершенно уверен, что никогда не ездил в комбинезоне. В конце моей карьеры несколько команд только начинали использовать комбинезон в Классиках. И, если честно, тогда мы почти смеялись над этой идеей. Теперь же это делают практически все.

Оборудование вывело велоспорт на новый уровень в смысле скорости, но такой рекорд, какой был поставлен в воскресенье, всего лишь статистика. Самое важное в Париж-Рубэ — сама гонка и воспоминания, которые она дарит нам. Мы не забудем это воскресенье».