Фабиан Канчеллара, трёхкратный победитель Тура Фландрии и трёхкратный победитель Париж-Рубэ, трёхкратный победитель классики Е3 и победитель Милан-Сан-Ремо, в колонке на Cyclingnews поделился впечатлениями после победы Тадея Погачара на Туре Фландрии-2023 и проанализировал ход классики.

 

 

Фабиан Канчеллара анализирует Тур Фландрии-2023

Photo (c) SprintCyclingAgency/UAE Team Emirates

 

Фабиан Канчеллара:

 

 

  «Перед Туром Фландрии-2023 я уже писал, что будет нечто грандиозное, если Погачар сбросит Матье ван дер Пула и Ваута ван Арта. И он это сделал. Его победа, то, как он её одержал, войдёт в историю.

  Для Тадея чем тяжелее, тем лучше. Имею в виду, что когда гонка трудная, сильнейшие гонщики проявляют свою силу, а остальные выдыхаются раньше. Чем ты лучше, тем меньше приходится беспокоиться. Если ты устал, то другие едут из последних сил. При этом надо быть сильным психологически, но чем тяжелее всем, тем легче тебе.

  А этот Тур Фландрии был тяжёлым просто от начала до конца. Гонка пошла безумно с самого старта, даже до старта, потому что в последние дни была ужасная погода. Потом первые 100 км пролетели за два часа,  все шли на пределе, когда надо было отпускать отрыв.

  Ветер оказался сильнее, чем ожидалось, что тоже повлияло. В пелотоне все нервничали, и первая часть гонки просто превратилась в череду завалов. Сильное напряжение первых часов сказалось потом, особенно когда едешь 274 километра, больше, чем обычно бывает на Туре Фландрии.

  Второе, что хотел отметить, когда гонка  уже стала тяжёлой, Тадей усложнил её ещё сильнее, когда ускорялся от подножия до вершины на каждом ключевом подъёме.  Он — победитель Тур де Франс, ему было необходимо использовать в свою пользу каждый сантиметр подъёма, чтобы это как можно больше сводилось к игре «ватты-на-килограмм».  

  Лучший пример — Ауде Кваремонт — самый протяжённый подъём гонки. Его проходили трижды, и едва ли там остался хотя бы один булыжник, где он не атаковал.

Конечно, я ожидал, что Тадей поедет на предельной скорости от подножия до вершины, чтобы сбросить всех на последнем круге. Но чего я не ожидал, что он атакует сразу на втором прохождении. Учитывая ситуацию в гонке, ему пришлось так сделать.

  Вперёд уехала опасная большая группа, которая набрала три минуты. Я подумал тогда, что ещё точно ничего не закончено. Вообще-то, даже громко сказал вслух: «Нет, гонка ещё не кончена». А потом UAE выдвинулись вперёд и дали полный газ на Кваремонте. Гонка взорвалась, Тадей уехал. Когда его догнал Лапорт, стало очень интересно , потому что он уехал вперёд. Но это была игра.

  В итоге все собрались, а Тадей продолжал форсировать на Коппенберге. Ваут выпал на Круйсберге, Матье капнул на Кваремонте, и всё было кончено.

Что тут скажешь? Всё бесспорно. Выиграл сильнейший. Он — заслуженный победитель Тура Фландрии.

  Самым разочарованным из так называемой «Большой тройки» был Ваут ван Арт.  По моему мнению, Jumbo-Visma лучше всех проехала гонку. Единственное, что в финале Ваут не смог довести дело до конца. Отличный ход — отправить в отрыв Натана Ван Хойдонка, чтобы не работать в пелотоне. Потом ещё лучше —  погоня Кристофа Лапорта за Тадеем после первого Кваремонта. В тот момент гонки Матье пришлось защищаться.

  Но я не знаю, что пошло не так. Я видел, что Ваут часто находится позади, даже на  старте. Не знаю, можно ли назвать хорошей идеей ехать в хвосте при таком ветре и хаосе. Возможно, это плохая карма. Чтобы выиграть гонку, нужны ноги, но я ещё верю в судьбу, считаю, что удачу надо искать, находясь впереди группы.

  Что касается Ваута, ожидание продолжается. Но я верю, что он выиграет Тур Фландрии. В следующем году ему исполнится 29, в этом же возрасте я выиграл эту гонку в первый раз.

  По поводу Матье — не знаю, насколько он играл. Была пара моментов, когда он немного выпадал. Один раз, когда возникла проблема с цепью на Тайенберге, потом, когда он не казался таким уж мощным, каким оказался, когда сбросил Ваута на Круйсберге.

  При первом прохождении Кваремонта или даже на Коппенберге, не знаю, притворялся, чтобы заставить всех предполагать, что он не очень хорошо себя чувствует, или так оно и было. В конце концов, его атака на Круйсберге была довольно впечатляющей. Думаю, там он точно всех удивил. Ваут явно был застигнут врасплох, как и Тадей. Если бы он ожидал ускорения от Матье, с той ногой, какая у него была, ему не пришлось бы закрывать просвет.

  Возможно, Матье в итоге заплатил за это на Кваремонте, но, с другой стороны, наверное, ему было необходимо так тратиться, потому что они должны были догнать тех ребят впереди. Считаю, что он хорошо проехал гонку, но в конце его победил более сильный гонщик.

  Что касается остальных, мне было интересно посмотреть, кто станет рано атаковать. Оказалось, многие. На самом деле ранний отъезд давал им единственный шанс. У многих был такой план. Ребята в отрыве потратили все силы, они все могли финишировать с высоко поднятой головой. Хотя все сомневались в возможности победить «Большую тройку», эти ребята оказались не так уж далеки.

  Особенно хочу выделить Мадса Педерсена. Своим выступлением он заслужил подиум, потому что отважился и пытался. Конечно, он заплатил за свои усилия, но он рискнул и заслужил стоять на подиуме рядом с Тадеем и Матье.

  И примечание: DSM сделали довольно необычный ход — так медленно ехали Кортекер, а потом спринтовали. Хорошая попытка, но в итоге никого из DSM впереди я не увидел».