Выяснилось, что ситуация с логистикой оставляет желать лучшего
Вскоре после воссоединения России с ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областями у многих читателей возник вопрос о том, что происходит на границе с новыми территориями. Выяснилось, что ситуация плачевная.
К примеру между ДНР и Ростовской областью стоят сотни, если не тысячи грузовых машин, отмечает в своем Telegram-канале Дмитрий Рогозин. Мариуполь, который после войны нуждается в скорейшем восстановлении, не может получить необходимый груз из соседнего российского региона из-за бюрократических проволочек.
Об этой проблеме также заявлял главный редактор сети «Блокнот» Олег Пахолков во время поездки на Донбасс. По его словам, первое что бросается в глаза — огромные очереди из машин. Это проблема, которую нужно решить в первую очередь.
«Машины везут грузы и людей из России в Россию, из Ростовской области в Донецкую народную республику и обратно. Логистические сбои срывают планы снабжения войск и восстановления наших исторических территорий, приводят к прямым и немалым материальным потерям, не говоря уж об окончательно испорченном настроении людей и их негодовании в отношении тех, кто больше года не может убрать это «узкое горлышко» на важнейших трассах, расширить погранпереходы и их пропускную способность, создать дополнительные нормальные рабочие места для наших пограничников, дав им возможность увеличить пропускаемый поток людей и транспорта», — пишет Рогозин.
По его словам, у России есть успешный опыт решения аналогичных проблем. Так, после присоединения Крыма Федеральному агентству по обустройству государственной границы потребовалось всего несколько недель, чтобы привести движение на административной границе в норму. И это при том, что тогда нужно было создать погранпереход с участием персонала не только Пограничной службы, но и Таможни и Роспотребнадзора. Трудно сказать, в чем сейчас заключается проблема.
Между тем, еще в мае 2022 года президент Владимир Путин говорил достаточно резко о том, что на пропускных пунктах тратится очень много времени, не хватает современного оборудования и профильных специалистов, что важно ускорить их строительство и модернизацию.
Ранее «Блокнот» опубликовал эксклюзивное интервью с Рогозиным. В нем экс-глава «Роскосмоса» рассказал, почему решил участвовать в СВО, как разработки Илона Маска помогают украинцам и что российская промышленность может противопоставить зарубежной.