На подиум третьей гонки Фламандской недели Dwars door Vlaanderen-2023 поднялись два дебютанта этой полуклассики – 23-летний уроженец Страны Басков, гонщик команды Movistar Ойер Ласкано (Oier Lazkano) и 26-летний американский велогонщик команды EF Education EasyPost Нельсон Паулесс (Neilson Powless).
Photo @gettyimages/EF Education-EasyPost
Ласкано уехал в ранний отрыв через 17 км после старта, около 40 километров проехал в отрыве вдвоём с Александром Кристоффом (Uno-X), а когда за 6 км до финиша их добрала группа преследователей, сумел атаковать в финале, ответив на ускорение Нельсона Паулесса, и занял 2-е место.
Команда Movistar не удивлена выступлением своего гонщика, после финиша спортивный директор Висенте Гарсия Акоста (Vicente García Acosta) в интервью Cyclingnews сказал, что они ждали такого выступления от Ласкано, и только болезнь помешала молодому гонщику стартовать на E3 и Гент-Вевельгем.
Ойер Ласкано и Нельсон Паулесс — призёры Dwars door Vlaanderen-2023
Ойер Ласкано и Нельсон Паулесс — призёры Dwars door Vlaanderen-2023
Ойер Ласкано и Нельсон Паулесс — призёры Dwars door Vlaanderen-2023
Ойер Ласкано: «Я так счастлив, что занял 2-е место, это потрясающе. Всегда смотрел эти красивые гонки по телевизору. У команды Jumbo великолепный сезон, они отлично разыграли свои карты. Этот подиум особенный. Эта гонка не Тур Фландрии, но понятно, насколько она важна для бельгийцев
На этих гонках мы нацелены уезжать в отрывы, просто, чтобы находиться впереди пелотона в ключевые моменты, потому что часто впереди ты тратишь не так много сил, как в пелотоне, где всё постоянно натягивают и дёргают. Я поехал в отрыв и отлично себя чувствовал. Когда нас догнали, понял, что пойдут атаки. Увидел двух ребят из одной команды. Когда Паулесс поехал за 3 км, я подумал, что надо выложиться, потратить все оставшиеся силы. Но никто не ответил. Гонщики, которые нас догнали, тоже очень устали. Они все великолепные гонщики, но у них не осталось сил».
Висента Гарсия Акоста, спортивный директор команды Movistar: «Ойер – суперсильный гонщик. У него невероятная мощность. Лучше всего у него получается атаковать издалека, он может очень долго удерживать высокую мощность. Он просто силён. Мы с нетерпением ждали, как он выступит здесь, в Бельгии. Но он заболел, пришлось отправить его домой, и он пропустил E3 и Гент-Вевельгем. Сегодня утром я сказал ему то же, что говорю всегда: «Главное, уехать в отрыв, а потом смотреть по ситуации». Мы знали, что он может уезжать задолго до финиша, но сегодня он уехал, когда до конца гонки был совсем далеко. Сегодня он был великолепен. Ему ещё надо поработать над некоторыми моментами».
Нельсон Паулесс начал сезон с победы в классике Гран-при Марселя, выиграл многодневную гонку Etoile de Bessège-2023, стал призёром Tour des Alpes Maritimes et du Var, занял 6-е место в общем зачёте Париж-Ницца, финишировал 7-м на Милан-Сан-Ремо, а на «Дварс доор Фландерен» был настроен бороться за победу.
Нельсон Паулесс: «Сегодня я стартовал, нацеливаясь бороться за победу. То, что я был впереди, просто подтверждает мои амбиции после этапа Рубэ на Тур де Франс прошлого года. Я хорошо еду брусчатку. Надеюсь, удержусь впереди и на Туре Фландрии.
Когда оказался сегодня позади завала, думал, моя гонка кончена. Я снял ногу с педали и глубоко увяз в грязи, потратил время, пока снова защёлкнул ногу в педали. Наверное, потом ещё километров 10 старался водой помыть велотуфли. Как раз перед тем, как гонка взорвалась, потратил силы. Когда до финиша осталось 50 км, пошла борьба с отрывом впереди и пелотоном позади.
Возможно, я слишком сильно хотел уехать от группы, потому что мы с Миккелем понимали, что в спринте шансов у нас не будет. Надо было либо уезжать, либо бороться за попадание в топ-15. Если бы я не начал спринт, нас бы догнали. Выиграть было бы лучше, но третье место лучше десятого. Думаю, все понимали, что Лапорт может мощно атаковать заранее, я старался его догнать, но мы все видели, что боремся за второе место.
Я не считаю себя ни чистым горняком, ни специалистом классик. Думаю, у меня просто есть силы, когда начинается гонка на выносливость. У меня сильный дизель, но не самый сильный рывок. Если гонка весь день тяжёлая, мне чуть легче находить возможность уезжать вперёд.
Тур Фландрии гораздо тяжелее, что нам больше подходит. Но когда в гонке будут такие ребята ка Ваут ван Арт, Тадей Погачар, Матье ван де р Пул, мне будет чуть легче, потому что не придётся самому осложнять гонку на подъёмах. Думаю, я просто постараюсь стать их тенью. Очень рад, что сделаю ещё один шаг вперёд и дебютирую на Туре Фландрии».