Видео, которое попало в Сеть, попало в поле зрения Следственного комитета и прокуратуры.
Отец семейства решил по-своему поучить трехлетнего сынишку, как надо вести себя на прогулке. Схватил малыша за шкирку и швырнул в сугроб. А все потому, что малыш упал. Главу семейства возмутило, что угодил малыш прямиком в лужу (видимо, поскользнулся). Тогда-то яжеотец и набросился на ребенка: мало того, что обматерил, да еще испуганного и рыдающего мальчика со всей силой бросил лицом в снег.
Вспышку гнева родителя заснял видеорегистратор одного из автомобилей, припаркованных неподалеку. На записи отчетливо видно, как на дороге мужчина одной рукой вез коляску с новорожденным, а другой нес бутылку, похожую на пивную. Следом за ним шла, судя по всему, его жена, а в нескольких метрах позади процессию замыкал трехлетний сын, оставшийся без внимания родителей. В какой-то момент мальчишка споткнулся и упал лицом в лужу.
После этого папа соизволил обратить внимание на ребенка. Мужчина начал орать на малыша матом, схватил за комбинезон, и с высоты собственного роста с силой швырнул его лицом в сугроб. Оставив сына лежать в снегу, мужчина вернулся к тому месту, где мальчик падал и что-то подобрал. Потом он снова подошел к ребенку, поднял за шкирку и начал трясти. Крик и мат не прекращался. Посчитав, что «урок преподан», папаша опустил сына на землю.
Мама ребенка даже не пыталась пресечь грубое отношение отца и хоть как-то защитить сынишку. Зато столичные следователи уже заинтересовался историей. Сотрудники СК начали доследственную проверку инцидента. А телеграм-канал Shot выяснил имя этого «папы года». Яжеотец — это 33-летний житель Зеленограда, работающий экспедитором банка, Антон Чибисов, утверждает Shot. В семье помимо мальчика есть еще и годовалая дочь.
У пользователей Сети такая реакция родителя вызвала возмущение. Кто-то осуждал мать ребенка. Но нашлись и те, кто пожалел женщину, предположив, что ей тоже достается от мужа, «боится, что и ее может бросить в сугроб». «Закона о домашнем насилии так и не приняли, поэтому, мужу особо ничего не будет за то, что он может сделать с женой в рамках дома. Может, поэтому и боится, а идти особо некуда», — прокомментировал один из пользователей.
«Хорошо еще руки в снег не засунул. Недавно был пост как отчим над ребенком издевался и мальчику из-за обморожения почти все пальцы отрезали. Мама тоже за ребенка не заступалась…»- отметил другой комментатор.
А кто-то пожалел детей из этой семьи, считая, что «воспитание» отца будет постоянным. Как бы не закончилось все трагедией, как это случилось в Свердловской области, где пьяный отец насмерть забил двухмесячного сына за то, что тот плакал и раздражал его.
Уполномоченный по правам ребенка в Республике Татарстан Ирина Волынец:«У нас есть самая крайняя мера в отношении родителей, не считая уголовного кодекса, — лишение родительских прав в случае недобросовестного исполнения родительских обязанностей или злоупотребление ими. Но здесь надо смотреть конкретно, не причинен ли ребенку вред. Если ребенку действительно был причинен физический вред, то вполне можно говорить о том, что может быть возбуждено уголовное дело против такого папы.
Это ошибочное мнение, что если это родители, то они могут делать с детьми все, что угодно. Здесь такая же строгость закона как по отношению, допустим, к чужим детям, посторонним. Здесь одинаковая строгость закона, если смотреть с точки зрения УК. А вот с точки зрения исполнения родительских обязанностей, это уже вопрос к органам опеки, насколько они здесь увидят основание для лишения родительских прав. Если будет возбуждено уголовное дело, то это, конечно же, является основанием», — сказала детский омбудсмен.
Ирина Волынец. Фото: сайт омбудсмена
И еще Ирина Волынец особо подчеркнула, что родителя являются не просто являются мамой и папой, но и законными представителями ребенка, а значит обязаны защищать интересы своих детей.
«По закону, если они недостаточно защищают в случае необходимости интересы своих детей, то тоже несут за это ответственность. А если уж такие издевательства и риск для жизни ребенка, конечно, у компетентных органов и органов опеки должны возникнуть вполне резонные вопросы», — резюмирует омбудсмен.