Еще двое госпитализированы с переломами ребер — а все потому, что их вовремя не вывели с судна. Схожее ЧП уже было — и тогда сотрудник верфи сломал ногу.
На судостроительном заводе «Пелла» в Отрадном Ленинградской области 30 марта произошло ЧП: морозильный траулер «Скорпион», находившийся в процессе достройки, завалился набок, когда его проверяли на устойчивость.
Это испытание проводилось путем кренования — перемещения груза от одного борта к другому. Для кренования обычно используются залитые бетоном металлические кубы весом по 6,5 тонны каждый.
Куб для кренования
«Да, что-то пошло не так. Сейчас главное — разобраться и принять правильное решение», — сказал журналистам заместитель генерального директора по перспективному развитию судостроительного завода Илья Вайсман.
По предварительным данным, двое работников получили переломы ребер и были госпитализированы. Шестерым удалось выбраться самостоятельно. В общей сложности на борту находились 80 человек. Покинув судно, они провели перекличку — тогда-то и выяснилось, что двоих не хватает.
Пропали мужчина и женщина, их местонахождение пока не установлено — они на момент опрокидывания «Скорпиона» вроде бы были в трюме, и на них упало тяжелое оборудование. Пропавших ищут водолазы.
«Водолазы продолжают поиск двух человек. На месте дежурят две бригады скорой помощи. Всего к месту было направлено 12 медицинских бригад, а также сформирован резерв бригад станции скорой помощи в Колпино», — говорится в сообщении на сайте администрации Ленинградской области.
Из-за крена траулер оперся бортом на стену причала, после чего его попытались вернуть в прежнее положение с помощью трех кранов. Экстренные службы уверяют, что таким образом судно удалось стабилизировать.
Осведомленные источники рассказали, что это уже не первое подобное происшествие на «Пелле»: ранее там уже случался такой же инцидент с развесовкой при креновании, и тогда один из рабочих получил перелом ноги. По предварительным данным, нынешние испытания «Скорпиона» на устойчивость проводились два дня, но вчера перед кренованием всех рабочих предварительно вывели с судна, а сегодня — нет.
Петербургское издание 47.ru уточняет, что «Скорпион» строили для мурманской рыболовной группы компаний «ФЭСТ». Траулер имеет длину 60 метров и ширину 15 метров. На его борту находится рыбофабрика с оборудованием для сортировки, обезглавливания, потрошения и обработки до филе с последующей заморозкой максимум 70 тонн продукта в сутки. И, разумеется, судно полностью оборудовано для лова рыбы — донной и пелагической (обитающей не возле дна).
«Скорпион» был заложен в конце 2017 года и спущен на воду в июле 2019 года, причем на этой торжественной церемонии присутствовал глава Минсельхоза РФ Дмитрий Патрушев. Предполагалось, что его передадут заказчику в третьем квартале 2020 года.
Траулер «Скорпион»
Представители рыболовной компании подтвердили журналистам, что с приемом «Скорпиона» возникли сложности, поэтому он был возвращен на достройку. Очередная его передача «ФЭСТу» и ввод в эксплуатацию планировались на середину нынешнего года.
Группа «ФЭСТ» заказала «Пелле» два таких траулера в рамках распределения инвестиционных квот на добычу водных биоресурсов. Второй морозильный траулер — «Лев» — был торжественно спущен на воду в октябре 2019 года.