Том Пидкок не смог завершить сезон 2024 года на высокой ноте. 25-летний британский велогонщик в этом году выиграл классику Амстел Голд Рейс, а также стал двукратным олимпийским чемпионом в маунтинбайке. Однако INEOS Grenadiers вычеркнула Тома Пидкока из состава на классику Ломбардия, после чего в велосообществе с новой силой разгорелось обсуждение о возможном досрочном прекращении контракта и переходе британского гонщика в другую команду.

Том Пидкок остаётся в велокоманде INEOS Grenadiers?

Контракт Тома Пидкока с INEOS Grenadiers действует до конца 2027 года. Но Cyclingnews, а также журналист Даниэль Бенсон (Dan Benson), опираясь на свои источники, рассказали, что велись переговоры о переходе Тома Пидкока в велокоманду Q36.5 Pro Cycling.

Проконтинентальная команда Q36.5 Pro Cycling уже подписала контракты с тремя гонщиками, выступавшими в командах Мирового тура — Миланом Вадером, который переходит из команды Visma Lease a Bike, Эмильсом Лиепиньшем из команды dsm-firmenich PostNL, и Шордом Баксом из UAE Team Emirates.

Даниэль Бенсон на своём сайте Daniel Benson’s Cycling Substack отметил, что «INEOS Grenadiers даже была готова выплачивать часть его зарплаты после ухода».

Cyclingnews называют сумму в 3,5 миллиона евро, которые INEOS Grenadiers были готовы выплатить за уход Тома Пидкока из команды, но переговоры агента Пидкока — Эндрю Маккуэйда (Andrew McQuaid) о расторжении контракта не увенчались успехом.

Маккуэйд и команда INEOS Grenadiers не стали комментировать ситуацию с Томом Пидкоком, а на вопрос Cyclingnews ответили, что у Пидкока есть действующий контракт, а все остальные разговоры — это «спекуляции».

Однако Cyclingnews утверждает, что уже летом Том Пидкок был открыт к переговорам о трансферах. Один из источников сообщил журналистам Cyclingnews, что переход в Visma Lease a Bike не получился, так как команда отказалась принимать с Пидкоком людей из его окружения.

В данный момент, по свидетельству источников Cyclingnews, Том Пидкок и INEOS Grenadiers, по видимому, продолжат сотрудничество и в 2025 году.

Издание Sporza также не осталось в стороне от ситуации с Томом Пидкоком и опубликовало интервью с так называемым «шпионом» в пелотоне, который рассказал о напряжённых отношениях британского гонщика и команды INEOS Grenadiers:

«На Гран-Пьемонте Том Пидкок поехал в последний момент, как замена, а на Ломбардии его вычеркнули из стартового состава в последний момент. Всё это странно.  

В команде Пидкок в каком-то смысле изолирован. У него свой врач и персонал. Он хочет работать по-своему. Команда не хотела, чтобы Пидкок в конце сезона ехал в Канаду ради маунтинбайка, но он всё равно поступил по-своему. С тех пор пропасть между ним и командой только увеличилась.

Но какая команда сможет выложить 12 миллионов евро? Потому что это сумма выкупа контракта Пидкока. Если только в контракте нет лазейки».

 

Ситуацию с Томом Пидкоком в подкасте The Move прокомментировал Йохан Брюнель: «Для меня очевидно, что Пидкок и INEOS зашли в тупик. Я не вижу, как они из этого выберутся. Думаю, INEOS хочет сократить расходы и избавиться от дорогостоящего контракта Пидкока. Не знаю, на чём было основано его отстранение от гонки, но это исходит от руководства. В руководстве команды семь человек, но мало кто из них разбирается в велоспорте. Я знаю только одного, и не думаю, что он много знает о велоспорте, хотя должен знать больше всех.

 

Рэтклиффу (Jim Ratcliffe) надоела его игрушка. Это видно по тому, каких гонщиков они подписывают. Они не подписали ни одного крупного гонщика, а Пидкок — их большой талант. В основном они подписывают таланты, но не дорогие контракты. Так что больших инвестиций сделано не было. Я считаю, что это начало конца команды INEOS. В следующем году они, безусловно, будут, а вот насчёт 2026 года у меня есть сомнения».

 

(Этот подкаст с Йоханом Брюнелем был записан до того, как INEOS Grenadiers объявила о своих долгосрочных планах по развитию велокоманды)