Юный житель Донбасса рассказал об ужасах 8 лет под напором Украины

Сейчас беженец Юрий нашел приют в Краснодаре.

Юрий Дорофеев покинул Донецк 19 февраля, всего за 5 дней до начала специальной военной операции на Украине по денацификации Донбасса.

Совсем юный, 19-летний, парень рассказал корреспонденту «Блокнот Краснодар» о происходящем в Донбассе за последние годы, о жизненной угрозе и националистическом движении, о котором нередко слышали жители как Украины, так и России.

«Все же была вероятность, что мне просто вручат оружие в руки, но нам очень сильно повезло. Мы (с семьей) пересекли границу за час до всеобщей мобилизации, к такому никто не был готов. Сейчас бы я там сидел дома, не высовываясь, так как могут забрать воевать. Уже несколько моих друзей находятся в Крыму. Им страшно, они боятся завтрашнего дня. Да, военные действия ведут специально обученные люди, сейчас друзья находятся в резерве, но в любой момент их могут вызвать, — поделился Юрий впечатлениями страшных дней.

Парень прожил 4 года в Донецке и уже успел повидать весь происходящий в Донбассе хаос. По словам беженца, мнения жителей часто не сходятся, поэтому между местными постоянно возникают споры.

Все же Донецк — это украинский город, поэтому люди не верят, что страна, в которой они выросли, будет атаковать их же. Люди отрицают, хотя это очевидные вещи. Они все равно остаются патриотами страны, в которой родились. Какие бы факты ты не приводил, что это Украина бомбила Донецк — они в это попросту не поверят, — говорит Юрий. — Я знаю, что нахожусь в России, но я также знаю, что мой дом в Донецке, поэтому очень сложно относить себя к какому-либо «лагерю». Просто хочется, чтобы все были в мире. Я понимаю тех, кто сейчас сидит в метро, но я понимаю и тех, кто пытается освободить ЛДНР и дать надежду донецкому народу на продолжение, потому что, когда ты 8 лет лет живешь в республике без будущего — это сложно, это должно было прекратиться рано или поздно. 

По словам Ерофеева, бомбардировки в Донецке были ежедневными на протяжении восьми лет, поэтому уже практически смирились с такой обстановкой.

Трудно не быть свидетелем бомбардировок. Это происходит каждый день. Эта война уже так сильно затянулась, что первое время — это сплошь и рядом, а потом это стало обыденностью. И когда после 2014 года всё снова повторяется, люди вновь об этом говорят и у ты проживаешь будто дежавю. С одной стороны, ты уже проще к этому относишься, с другой — злишься на то, что люди снова допустили то же самое, — делится Юрий.

По рассказу собеседника «Блокнота», он жил в частном доме, в подвале которого всегда лежат пледы, подушки, питьевая вода и сухофрукты. Ведь, по словам Юрия, всегда есть доля вероятности, что сейчас снаряд может прилететь в окрестности дома и срочно нужно будет переместиться в подвал либо в бомбоубежище, так как практически у каждого жителя Донбасса в домах находится место для укрытия.

Юный житель Донбасса рассказал об ужасах 8 лет под напором Украины

«Во время восьмилетней войны в Донбассе, людей в Украине не волновало, что с нами происходило, так как для них это были просто потерянные территории, однако те, кто находится на этих территориях, ежедневно подвергаются опасности. Сейчас, когда это коснулась и людей из Украины, все сразу поняли, о чём мы говорили эти долгие годы. Я не хочу, чтобы люди из Украины поняли, что мы переживаем, лучше просто оставаться человеком в данной ситуации, так как очень страшно».

Кроме того, Юрий затронул тему националистического движения, о котором слышали жители как и России, так и Украины и ближайших стран:

«Это граждане, у которых подобным образом проявляется реакция на все события. Одни бегут и прячутся, просят о помощи и плачут, другие — встают и начинают биться с сумасшедшей реакцией за всю страну, не видя никаких граней. Они потеряли границы дозволенного, сейчас готовы на всё, чтобы защитить свою страну, как бы это агрессивно не выглядело. это реакция очень злых людей».

Юный житель Донбасса рассказал об ужасах 8 лет под напором Украины

Также парень поделился мнением о том, почему во время праздничных парадов и шествий определенная часть людей не позволяет ветеранам ВОВ выходить на улицы с Георгиевской лентой на груди.

«Такое поведение — просто отвержение какой-то правды, истины. Это было, все это помнят и не хотят забывать, а люди пытаются словно стереть память. Ветеранов и так осталось очень мало — запрещать им помнить то, из каких моментов состоит их жизнь — это неправильно. Людей лишают воспоминаний».

«Я сочувствую украинскому народу, так как я сам находился в тех событиях, которые сейчас переживают они — такого даже врагу не пожелаешь. Я в шоке, что в 21 веке такое происходит. По-моему, народ уже должен был понять, что в этом ничего хорошего нет и в ближайшее время не будет», – сказал Юрий.

Автор текста: София Дибияева